Театр Моэма я читала много раз.
в разном возрасте и в разные периоды жизни.
и относилась к героям соответственно по-разному.
но если спросите, какой самый-самый яркий факт из книги остался в моей памяти- скажу. не задумываясь.
помните, вначале Джулия восхищалась своим мужем Майклом, его красотой, привычками, всем-всем-всем. в том числе исходившим от него ароматом юности.
а когда Майкл вернулся с войны, Джулия вдруг поняла, что вся ослепляющая любовь к нему куда-то подевалась.
вместо юного красавца перед ней был мужчина.
и пахло от него мужчиной, а вовсе не ароматом юности и беззаботности.
а что вас больше всего зацепило в этой ниге?
в разном возрасте и в разные периоды жизни.
и относилась к героям соответственно по-разному.
но если спросите, какой самый-самый яркий факт из книги остался в моей памяти- скажу. не задумываясь.
помните, вначале Джулия восхищалась своим мужем Майклом, его красотой, привычками, всем-всем-всем. в том числе исходившим от него ароматом юности.
а когда Майкл вернулся с войны, Джулия вдруг поняла, что вся ослепляющая любовь к нему куда-то подевалась.
вместо юного красавца перед ней был мужчина.
и пахло от него мужчиной, а вовсе не ароматом юности и беззаботности.
а что вас больше всего зацепило в этой ниге?
надо перечитать!
Так что не знаю даже) Подумаю.
иначе стала думать, когда стала женой и мамой)
еще мне всегда было ужасно жаль ее сына, злили ее муж и вызывала категорическое неприятие Долли)
а Чарльз вызывал во мне прямо таки брезгливую жалость.
Зацепило ощущение, что автору несимпатичны его герои. Не знаю, откуда взявшееся, но присутствовавшее при чтении обеих книг, и только их.
С момента, когда я смогла сформулировать, что именно мне смутно не нравится, при том, что вроде бы всё хорошо и качественно, Моэма как автора я для себя закрыла.
Зацепило ощущение, что автору несимпатичны его герои. Не знаю, откуда взявшееся, но присутствовавшее при чтении обеих книг, и только их.
С момента, когда я смогла сформулировать, что именно мне смутно не нравится, при том, что вроде бы всё хорошо и качественно, Моэма как автора я для себя закрыла.
не постыжусь признаться, что Вуаль не читала. о чем там? кажется, смотрела такое кино когда-то.
про фильм и книгу
а вот ты говоришь,, что в них есть что-то общее. для меня это новое.
правда, после твоего описания читать Вуаль мне как-то не хочется))))
"И только их" - я имела в виду в сравнении с другими авторами.
правда, после твоего описания читать Вуаль мне как-то не хочется))))
Ну. Читала-то я её не отрываясь.))) Это уже потооом...))
не, бывают авторы и похлеще Моэма))
он просто предельно честен- не приукрашивает героев своих. но и не умаляет их достоинств.
Макси, я тебя умоляю! Чем Моэм-то хлещет?)) Хотя... есть у него рассказик один... "Непокорная", кажется.
вот где гады)
на самом деле я обожаю Театр за то, что "вкусная" книга. из того чтения, которое рассчитано на неспешное смакование.
из тех книг, к которым хочется возвращаться.
из тех книг, в которых хоть и помнишь наизусть куски, все равно открываешь для себя что-то особенное, находишь какую-то новую нотку.
Сейчас меня больше всего вдохновила ее умение оценить собственные потребности и желания. В ее жизни действительно гораздо меньше театра, чем в окружающем нас мире, но это еще нужно уметь заметить и понять.
И мне ужасно импонирует то, что Джулия всегда идет вперед.
Артмане сыграла свою Джулию- холодную и отстраненную. страстную только на сцене.
а я тоже представляла себе ее умеющей похохотать и устроить веселую заварушку)
а еще я очень часто ловила себя на том, что поступаю, как она, в общении- она откровенно груба со своей домработницей (или как она правильно называется). изысканно-утонченна с Чарльзом. доброжелательна с нужными ей людьми.
она может подстроиться под уровень любой аудитории. а в качестве аудитории она воспримает каждого, кто перед ней находится.
в этом смысле ее приспособляемость просто потрясает
как врпочем и ее сила воли- не есть жареной картошки годами!))) о, неТ. я никогда. никогда не сподоблюсь на ее подвиг!)))))
То, что Джулия всегда самым поразительным образом честна с собой. Это такая редкость, все мы склонны оправдывать себя и заниматься самообманом. Мне она напоминает героев Шекспира в этом плане, хотя сама Джулия играла только Беатриче.
А вот Майкл мне показался каким-то совсем неправдоподобным, чесли честно.
смотрю: встряхнулась, оправилась и опять хихикает. Причём это её качество входит в приятный контраст с тем, что она, по сути, постоянно играет, и в театре и вне его, и в этих условиях запросто могла бы заблудиться в собственных чувствах и ощущениях, переиграть, потерять связь с реальностью. Но она, несмортя ни на что, прочно стоит на земле и это мне очень импонирует.-да, да, да!
я тоже обожаю реализм Джулии. а Майкл- он просто абсолютный продукт общества. если Джулия может себе позволить жить над условностями, то он идеально в эти условности вписывается, и ему в них комфортно существовать.
Меня удивило это "она" и "теперь". Почему не "все" и "всегда"?
она состоялась. она как бы вне общества. над ним.
по молодости-то она играла в общие игры- рожала ребенка, играла в королеву-мать перед камерами, в аристократку и интеллектуалку с Чарльзом.
кстати, ее прокол с Чарльзом по-моему гораздо более феерический, чем смешная и нелепая история с Томом.