Too much love won't kill you
Аркадий и Борис Стругацкие
Улитка на склоне

Скачать на Флибусте
Аннотация с Флибусты:
«Улитка на склоне». Самое странное, самое неоднозначное произведение в богатом творческом наследии братьев Стругацких. Произведение, в котором собственно фантастика, «магический реализм» и даже некоторые оттенки психоделики переплетены в удивительно талантливое оригинальное единое целое.
В первый раз пишу в сообщество, чтобы не обсуждать самой, а послушать, что скажут другие. Потому что я в этой книге - честно признаюсь - не поняла ровным счётом ничего.
Шоэтобыло?
Так что лично я устраиваюсь поудобнее в ожидании обсуждений и отзывов.
Что скажете?
Улитка на склоне

Скачать на Флибусте
Аннотация с Флибусты:
«Улитка на склоне». Самое странное, самое неоднозначное произведение в богатом творческом наследии братьев Стругацких. Произведение, в котором собственно фантастика, «магический реализм» и даже некоторые оттенки психоделики переплетены в удивительно талантливое оригинальное единое целое.
В первый раз пишу в сообщество, чтобы не обсуждать самой, а послушать, что скажут другие. Потому что я в этой книге - честно признаюсь - не поняла ровным счётом ничего.
Шоэтобыло?
Так что лично я устраиваюсь поудобнее в ожидании обсуждений и отзывов.
Что скажете?
признаюсь честно, я даже эти главы про Переца читала одним глазом, зато вторые, про волшебный лес - практически тремя. именно, как сон, как видение, как такую фантазию. наверное, там по-правильному надо проводить параллели между настоящим-ненастоящим, бюрократией и язычеством... но не уверена, что без этого книга много теряет %))))
одна из моих любимых книг у Стругацких (а я не большой поклонник их "творчества в целом")
Я очень люблю Стругацких - начиная с "Трудно быть богом", но исключениями идут "Понедельник начинается в субботу" - очарования и всенародной популярности которой я не понимаю, и "Улитка на склоне", которую я просто не понимаю. Вообще.
Да я уж, пока писала пост, тоже подумала о том, что, возможно и не стоит искать какого-то определённого смысла в этой книге. Но моё насквозь приземлённое сознание требует определённости если не в плане чёткого разделения сюжета на чёрное и белое, то хотя бы в понимании того, почему людям так нравится эта книга.
А по Кандида я тоже читала с большим удовольствием и интересом. Поначалу. Но чем дальше, так сказать, в Лес, тем стремительнее понятная моему среднестатистическому мозгу фантастика стала превращаться в туманные аллегории и неясные символы. Мне это Воннегута напомнило: у него тоже очевидные в начале книги птички-цветочки к концу неуловимо превращаются в сюр, театр абсурда и отвал башки.
Во!
Это был эмоциональный удар колоссальной силы. Просто по-другому и не сказать. До колотящегося сердца и трясущихся рук. Это очень странное ощущение, описанное Грином, как тоска по несбывшемуся, сплавленное с облегчением от того, что мне не придется стоять перед выбором, в каком мире жить.
Если же говорить о сюжете, то мне нужно перечитать еще раз. Ретроспективно, без помощи текста я просто не могу это сделать. Может быть, в этой невозможности тоже заключается ответ на твой вопрос.
про Кандида цитируем постоянно, хотя читали ее лет 10 назад, как минимум
но даже не знаю, что можно сказать о сюжете
сюжет как таковой, мне кажется, и выделить невозможно
две линии: Город и Лес
про Город сейчас уже не очень интересно (мне в частности)
но Лес!...
Еще раз поняла, как прав Умберто Эко, утверждая, что авторы не должны объяснять свои произведения. Все уже написано в тексте, а, если не все, то и говорить не о чем.
Я и сейчас считаю эту книгу одной из лучших и могу только порадоваться, что у меня не было необходимости в ее подробном разборе. То, что сделали Стругацкие в своей статье - это, конечно, не убийство книги
Каждый из нас обладает собственным опытом, делающим каждую прочитанную книгу единственной и неповторимой, особенно это верно, если говорить о таких немного сюрных вещах. Мой опыт - это опыт человека, чье детство и юность прошли в Советском Союзе, поэтому мир Управления - это куда больше знакомая реальность для меня, чем для тех, кто родился хотя бы на 10 лет позже. Поэтому , к примеру, такая точка зрения My will is strong enough! а вот лично я ее так и воспринимала - как совершенно волшебную "вещь". продолжая Ваши ассоциации - не все же вещи должны быть утилитарны. некоторые просто для красоты. мне безусловно понятна, но я в "Улитке" вижу совершенно иную жизнь.
История Кандида - это для меня прежде всего история безнадежной борьбы, когда сражаешься не ради победы, а просто потому, что иначе не можешь. На этом я остановлюсь, это, честно говоря, вопрос немного болезненный.
И еще есть связующее звено - лес. Константа с одной стороны и абсолютное отсутствие формы с другой. Но тут у меня в голове крутится всего так много, что рациональное зерно пока не вычленить.
С одной стороны - мир, построенный на интуиции, приятии всех странностей леса, некий симбиоз с ним. С другой - извечнoe стремление победить и подчинить лес, перестроить природу, загнать её в свои рамки. Тут нужно учитывать время, когда писалась эта книга - расцвет СССР, повороты рек, распахивание целины, распил тайги, промышленные гиганты...
На первый взгляд, второй мир - понятнее и логичнее (для тогдашнего читателя), но Стругацкие успешно демонстрируют именно абсурдность и бесполезность деятельности станции. Всё там обыденно, безлико, бюрократично; и ни у кого, кроме Переца, нет ни капли вдохновения или даже интереса к чудесам, которые происходят под обрывом. А лес - живой, и он изменяет мир вокруг. Изменения - это как раз то, чего так не хватало в СССР (поэтому сейчас многие идеи АБС и непонятны - особенно тем, кто родился уже после перестройки)