Пишу здесь впервые, но хочется поделиться моментами из этой книги, а еще найти тех, кто ее прочитал и знает о чем идет речь. Для тех, кто не прочитал, я вкратце расскажу сюжет, хотя и знаю, что неблагодарное это дело, ибо каждый видит по-своему и объективности тут ждать не приходится. Но мы же делимся, правильно, так что... имеем право)
Читал ее больше в поезде, пока добирался до сада, так что вот несколько моментов, о которых хочется сказать...
А можно еще просьбу? Постил у себя на дневе... хочу просто поделиться своими записями... не ругайте за объем, ладно?
спойлеры. много спойлеровВторник, 05 июня 2012

Читаю "Девушка, которая играла с огнем" Стига Ларссона. Сначала я не понимал, за что его можно было признать популярным автором, но потом как-то втянулся и полюбил за реалистичность языка. Конечно, в этом, может, постарались переводчики, но если автор- трезвенник, то и перевод будет соответствующий.
Вкратце сюжет: есть девушка, которую считают странной из-за ее склонности к молчанию, индифферентного образа жизни
и отсутствия друзей. Что-то произошло в ее детстве, что разлучило с матерью и сестрой. Она пролежала в психушке, прошла курс лечения и находится под опекой адвоката. В прошлом он ее обидел, так что кто кого опекает еще вопрос)
Девушка неплохо разбирается в технике. Зайти в базу данных и скачать нужную информацию для нее не проблема. Она даже работала как секретный агент. Складывается впечатление, что в психушку ее кто-то упек, потому что в книге она развивается как нормальный человек со своим ординарным взглядом на мир. Спасает кого хочет и топит тоже кого хочет, но не из своей прихоти, а потому что человек заслуживает наказания.
Сейчас на 200 стр из 600 там развивается расследование убийства, последним посетителем убитых журналистов была именно Лисбет Саландер. Но что-то в отношении нее у меня закрадываются сомнения.
В любом случае буду читать дальше. Это одна из тех книг, в которую втягиваешься со временем.
Среда, 20 июня 2012
Ну я все продолжаю читать все ту же "Девушку, которая играла с огнем". На сей раз это даже не отрывок, а почти целая глава. Читал в поезде еще два дня назад и отметил, что цитатку надо бы запостить. Вас помучить, да и мне запомнить... В общем события разворачиваются следующим образом: настоящий виновник двойного убийства похищает подругу Лисбет Саландер, которую все полицейские вместе с журналистами объявили убийцей. Сейчас уже ясно, что Лисбет просто оказалась не в том месте, не в то время, хотя убить она тоже может. Это факт. Подругу Лисбет зовут Мириам Ву и она живет в квартире Лисбет. Двухметровый лоб забирает жертву и пытает о месте нахождения Лисбет, т.к. у самого с ней какие-то счеты... Сцены избиения, конечно, описаны с напряжением. НО именно благодаря ему, особенно ярко бросаются в глаза и выводят из этого эмоционального ступора вроде бы и не смешные, но уморные фразы, заставляющие улыбнуться и оставить позади весь этот кошмар, который был описан...
Мириам Ву у дома караулил не только этот бугай, но и известный боксер Паоло Роберто, который тоже хотел ее расспросить. В общем, все так запутано. Это кажется, если не читать. А объяснять себе дороже, потому что многое опускается и суть теряется.
Если хотите на время погрузиться в кровавые разборки и испытать это давящее чувство, когда понимаешь, что тебе не вырваться, то милости прошу.Мириам By чувствовала, как по щекам у нее текут слезы. Она плакала не столько от боли, сколько от беспомощности. Пока они ехали, гигант смотрел на нее как на пустое место. Когда фургон остановился, он снял с ее рта липучку, подхватил ее и перенес в помещение без малейших усилий, а там скинул на цементный пол, не обращая внимания на мольбы и протесты. Взгляд, который он на нее бросил, был холодным как лед.
Тут Мириам By поняла, что на этом складе ей предстоит умереть.
Он повернулся к ней спиной, отошел к стоявшему рядом столу, открыл бутылку минеральной воды и стал пить большими глотками. Ноги ее оставались свободны, и Мириам By попробовала встать.
Он обернулся к ней и ухмыльнулся. Он был ближе к двери, чем она, и не даст ей возможности проскочить. Она безнадежно опустилась на колени и тут сама на себя разозлилась. Нет уж, черт возьми! Я без боя не сдамся. Она снова поднялась на ноги и стиснула зубы. А ну-ка, подойди ко мне, чертов козел!
Со связанными за спиной руками она чувствовала себя неуклюжей и неуверенно стояла на ногах. Но когда он стал к ней приближаться, она повернулась к нему, примериваясь к самому незащищенному месту, нанесла молниеносный удар ногой в ребра, развернулась волчком и ударила снова, метя в пах. Угодив ему в ребро, она отскочила на метр и поменяла ногу для следующего удара. Со связанными за спиной руками она не могла замахнуться так, чтобы попасть ему в лицо, но изо всех сил ударила в грудину.
Протянув руку, он схватил ее за плечо и развернул, словно бумажную куклу. Он ударил ее кулаком всего один раз, не слишком сильно, по почкам. Мириам By заорала, обезумев от парализующей боли, пронизавшей ее до диафрагмы, и снова упала на колени. Он дал ей еще одну пощечину, и она повалилась на пол. Он ткнул ее сапогом в бок; она задохнулась и услышала, как у нее с треском сломалось ребро.
Паоло Роберто не видел избиения, но услышал, как Мириам By внезапно закричала от боли. Это был резкий, пронзительный крик, мгновенно сменившийся молчанием. Он повернул голову на этот звук и стиснул зубы. За стенкой находилось еще одно помещение. Он бесшумно подошел ближе и осторожно заглянул в дверной проем как раз в ту минуту, когда белокурый гигант перевернул девушку на спину. На несколько секунд гигант исчез из его поля зрения и затем вновь появился с бензопилой в руках. Пилу он поставил перед Мириам, и Паоло Роберто поднял брови.
— Мне нужен ответ на один-единственный вопрос.
У великана оказался неожиданно высокий голос, как будто он еще не миновал возраста полового созревания. Паоло обратил внимание на то, что он говорил с акцентом.
— Где находится Лисбет Саландер?
— Не знаю, — чуть слышно сказала Мириам Ву.
— Неправильный ответ! Я дам тебе еще один шанс, прежде чем пущу в ход эту штуку.
Он присел рядом с ней на корточки и похлопал по пиле.
— Где прячется Лисбет Саландер?
Мириам Ву потрясла головой.
Паоло еще сомневался, но, увидев, что белокурый гигант протянул руку за бензопилой, в три шага решительно вошел в помещение и жестким правым хуком ударил его по почкам.
Паоло Роберто никогда не трусил на ринге, иначе он не стал бы боксером мирового класса. За свою профессиональную карьеру он провел тридцать три матча и в двадцати восьми из них победил. Нанося удар, он ожидал определенной реакции. Например, что противник осядет на пол и схватится за больное место. Но тут ему показалось, что он изо всей силы саданул кулаком о бетонную стену. Ничего подобного он не испытывал за все годы в профессиональном боксе и теперь в изумлении уставился на колосса.
Белокурый гигант обернулся и посмотрел на боксера с не меньшим удивлением.
— Не желаешь ли помериться силой с кем-нибудь из своей весовой категории? — сказал Паоло Роберто.
Он провел серию ударов правой — левой — правой в диафрагму противника, вложив в них всю силу. Это были тяжелые удары по корпусу, но впечатление было такое, словно он колотил кулаками стену. Добился он только того, что великан отступил назад на один шаг — больше от удивления, чем от силы удара, — и неожиданно улыбнулся.
— Ты же Паоло Роберто, — произнес белокурый гигант.
Паоло застыл в изумлении. Он только что нанес ему четыре удара, после которых любой противник должен был оказаться на полу, а ему оставалось вернуться в свой угол и слушать, как рефери начинает отсчет секунд. Но ни один из его ударов не возымел никакого эффекта.
Господи! Это же ненормально!
Затем все происходило как в замедленной съемке. Он видел, как на него надвигается правый хук. Белокурый действовал не торопясь и заранее предупреждал о выпаде. Паоло уклонился и частично парировал удар левым плечом. Ощущение было как от встречи с железной палкой.
Паоло Роберто отшатнулся на два шага, неожиданно преисполнившись почтения к противнику.
С ним что-то не так. Ни один черт не может бить так сильно.
Он автоматически парировал левый хук, закрывшись предплечьем, и вдруг ощутил резкую боль. Неизвестно откуда на него обрушился правый хук прямо в лоб, и это он уже не смог отразить.
Как тряпка, Паоло Роберто вылетел задом наперед в открытую дверь и с грохотом упал на сложенные в штабель деревянные ящики. Встряхнув головой, он тотчас же почувствовал, как по лицу потекла кровь. «Он раскроил мне бровь, — отметил Паоло. — Придется зашивать. В который раз!»
В следующий миг перед ним снова появился великан. Инстинктивно посторонившись, Паоло Роберто на волосок уклонился от разящего удара громадного кулака. Великан тотчас же принял ту же позу защиты, что и Паоло Роберто. «Так он боксер!» — осенило Паоло. Они начали медленно кружить друг возле друга.
В следующие сто восемьдесят секунд между ними развернулся самый фантастический матч из всех, в каких до сих пор доводилось участвовать Паоло Роберто. Без всяких веревок и перчаток. Без секундантов и судей. Без гонга, который разводил бы противников по разным углам ринга, без передышек, когда ты несколько секунд можешь освежаться водой и нюхательной солью, без полотенца, которым можно отереть заливающую глаза кровь.
И тут Паоло Роберто осознал, что он бьется не на жизнь, а на смерть. Все тренировки, все годы, потраченные на удары по мешку с песком, все спарринги и весь опыт проведенных матчей соединились вдруг, чтобы вдохнуть в него силу. Такого прилива адреналина он не испытывал никогда прежде.
Теперь он больше не медлил при нанесении ударов. Они сыпались как град, и Паоло Роберто вкладывал в них всю мускульную силу, какой располагал. Левой, правой, левой, еще раз левой и неожиданно правой в лицо, уклониться от удара левой, отступить на шаг, выпад правой. Каждый удар Паоло Роберто достигал цели.
Шел самый важный матч его жизни. В работу включились не только кулаки, но и мозг. Ему удавалось уклоняться от всех ударов, которые пытался нанести ему гигант.
Он ухитрился провести чистейший правый хук в челюсть противника, после которого у него осталось ощущение, что он отбил себе кисть, и от которого его противник должен был свалиться на пол, как мешок. Костяшки пальцев были все в крови, на лице белокурого гиганта виднелись красные пятна и шишки, но ударов он, казалось, даже не замечал.
Паоло отступил назад и сделал передышку, оценивая тем временем противника. Он не боксер. Он двигается по-боксерски, но его выучка не стоит и пяти эре. Он только делает вид, он не умеет защищаться, показывает, каким будет новый удар. И он делает все очень медленно.
В следующий момент гигант провел левый хук в бок Паоло Роберто. Это был его второй за весь бой удар, попавший в цель. Ребро треснуло, Паоло Роберто почувствовал резкую боль, пронзившую тело. Он попытался отступить, но зацепился за что-то из раскиданного на полу хлама и упал навзничь. Великан ринулся на него, но он успел откатиться в сторону и, несмотря на головокружение, вскочить на ноги.
Он отступал, пытаясь собраться с силами.
Гигант опять надвигался на него, а Паоло защищался. Он уклонялся, уклонялся снова и отступал. Каждый раз, парируя удары плечом, он чувствовал резкую боль.
Затем наступил миг, который каждый боксер с ужасом испытал хотя бы раз в жизни. Это чувство может возникнуть в середине матча. Чувство, что тебе не справиться. Сознание того, что «я, черт возьми, кажется, проигрываю».
Это решающий момент почти каждого боя.
В этот момент тебя внезапно оставляют все силы, а переполняющий адреналин парализует и перед глазами встает призрак добровольной капитуляции. Этот момент выявляет разницу между любителем и профессионалом, между победителем и побежденным. Не многие боксеры способны, очутившись перед этой пропастью, повернуть матч и превратить неминуемое поражение в победу.
Это самое ощущение накатило сейчас на Паоло Роберто. Голова кружилась так, что он едва мог устоять на ногах, всю сцену он словно наблюдал со стороны и белокурого гиганта видел словно через объектив фотокамеры. В этот миг решалось, победить ему или пропасть.
Паоло Роберто стал отступать, двигаясь по широкому полукругу, чтобы собрать силы и выиграть время. Великан следовал за ним целеустремленно, но медленно — словно знал, что дело уже сделано, но оттягивал конец раунда. «Он дерется как бы по-боксерски, но не как боксер, — мысленно фиксировал Паоло. — Он знает, кто я такой, и хочет доказать, что он не хуже. Однако он обладает какой-то невообразимой силой и думает, что ему все нипочем».
В голове Паоло роились разные мысли, а он пытался правильно оценить ситуацию и принять решение, как ему следует действовать.
Неожиданно ему вспомнилось то, что он пережил однажды ночью в Мариехамне два года тому назад. Его профессиональная карьера неожиданно оборвалась, когда судьба свела его, а вернее, столкнула с аргентинцем Себастьяном Луханом. Он напоролся тогда на первый нокаут в своей жизни и пролежал без сознания пятнадцать секунд.
Он часто потом пытался понять, что же пошло не так. Он находился на пике спортивной формы и целиком сосредоточился на бое. Себастьян Лухан не превосходил его как боксер, но сумел нанести точный удар, и весь раунд внезапно обернулся губительным ураганом.
Паоло потом сам видел на видеозаписи, как беспомощно мотался, словно какой-то Калле Анка.[73] Нокаут наступил через двадцать три секунды.
Себастьян Лухан не был сильнее его, не был лучше натренирован. Разница между ними была так мала, что матч вполне мог закончиться с противоположным результатом.
Единственное различие между ними, как потом понял Паоло Роберто, состояло в том, что Себастьян Лухан был более отчаянным, чем он. Выходя на ринг в Мариехамне, Паоло Роберто настраивался на победу, но не имел страстного желания броситься в бой. Для него это уже не имело такого значения и проигрыш не означал катастрофы.
Два года спустя он по-прежнему оставался боксером, но уже не выступал как профессионал, а участвовал только в товарищеских спаррингах. Он продолжал тренироваться, не прибавил в весе и не раздался в талии. Конечно, он уже не был тем идеально отлаженным инструментом, как тогда, когда боролся за чемпионский титул и тренировки велись месяцами, но он оставался знаменитым Паоло Роберто и мог держать удар. И в отличие от матча в Мариехамне, в теперешнем бою на складе к югу от Нюкварна призом была жизнь.
Паоло Роберто принял решение. Остановившись, он подпустил белокурого великана поближе. Он сделал финт левой и поставил все на удар правой. Молниеносным выпадом он изо всех сил нанес удар в рот и нос противника. После долгого отступления соперника атака застала гиганта врасплох. Наконец-то Паоло почувствовал, что удар возымел действие, и добавил: левой, правой и снова левой, все три в лицо.
Белокурый гигант продолжил бой, как в замедленной съемке. Он бил правой, Паоло заранее видел ничем не замаскированную подготовку к ударам и вовремя уклонялся от могучего кулака. Вот гигант переносит тяжесть с одной ноги на другую — собирается ударить левой. Вместо того чтобы парировать его удар, Паоло откинулся назад и пропустил левый хук у себя перед носом. В ответ он провел мощный удар по выдвинутой стороне корпуса в ребра. Когда великан повернулся, чтобы отразить атаку, Паоло ударил левой вверх и снова поразил его в переносицу.
Тут он вдруг почувствовал, что делает все правильно и контролирует матч. Наконец враг стал отступать. Из носа у него текла кровь, и ухмыляться он уже перестал.
Неожиданно великан размахнулся ногой.
Его ступня взлетела вверх, и для Паоло Роберто это было полной неожиданностью. Он уже настроился на привычные правила бокса и удара ногой никак не ожидал. Ему показалось, что его ударила по ляжке кувалда; удар пришелся чуть выше колена, и резкая боль пронзила всю ногу. Нет! Он отступил на шаг, и тут его правая нога подломилась, и он снова упал, споткнувшись о какой-то хлам.
Великан глядел на него сверху вниз. На короткий миг их глаза встретились. Смысл этого взгляда невозможно было не понять. Матч закончен!
И тут глаза великана полезли на лоб: подошедшая сзади Мириам By ударила его ногой в пах.
Каждый мускул в теле Мириам By отзывался болью, но она все же как-то сумела вытянуть скованные за спиной руки вниз и переступить через них, так что руки оказались теперь впереди. При ее нынешнем состоянии это был поразительный акробатический трюк.
У нее болели ребра, шея, спина и почки, она еле-еле смогла подняться на ноги. В конце концов она, шатаясь, дотащилась до двери и широко раскрытыми глазами наблюдала, как Паоло Роберто — непонятно, откуда он взялся! — нанес белокурому гиганту удар правой, а затем серию ударов в лицо и после этого рухнул на пол.
Мириам Ву подумала, что ей совершенно не важно знать, каким образом тут вдруг оказался Паоло Роберто. Главное, что он относился к хорошим парням. Впервые в жизни она почувствовала кровожадное желание изувечить другого человека. Сделав несколько быстрых шагов, она собрала последние силы и привела в готовность все мускулы, которые еще могли действовать. Подойдя к великану сзади, она врезала ногой ему в пах. Это не было похоже на изысканный тайский бокс, но удар произвел желаемый эффект.
Мысленно Мириам Ву одобрительно кивнула, подтверждая свою сообразительность. Мужик может быть огромным, как дом, и словно высеченным из гранита, но яйца у него все равно там, где им положено быть. И удар был проведен так чисто, что его следовало бы внести в Книгу рекордов Гиннесса.
Впервые в жизни у белокурого гиганта сделался побитый вид. Он выдавил из груди стон, схватился руками за пах и упал на колени.
Суббота, 23 июня 2012
Развязка такова: Лисбет Саландер не убийца, это уже поняли, она дочь настоящего убийцы, который охотится на собственную дочь, чтобы отомстить за то, что она еще будучи 12-летним ребенком изуродовала ему лицо и сделала калекой, подбросив ему в машину бутылку с зажигательной смесью. Поверьте, причины были... Залаченко неоднократно избивал ее мать, доводя ее до полусмерти, а она боялась обращаться в полицию, потому что по уши влюбилась в него. Лисбет это терпеть не стала и как видите, отреагировала. Только потом за это ее посадили в лечебницу для психически больных и старались изуродовать морально. Это все по связям этого самого "папочки". На самом деле это очень умная девушка, которая способна распутать любое дело, отлично разбирающаяся в компьютерах, может читать информацию с чужого компа так, что это даже не заподозрят, любит решать всякие математические теоремы, логические задачи сложного уровня, над которыми бьются самые известные математики. Несколько глав даже начинаются с описания этих самых теорем.
В общем, к чему это я все. Убийцей двух журналистов явился белокурый гигант. Некоторые у меня читали, знают)) Да-да) Так вот, он только исполнитель, а заказчик Залаченко. И это еще не все новости. Этот гигант- брат Лисбет. Залаченко по молодости сделал много сводных братьев и сестер. Хитер и жесток, сволочь)
И знаете чего боится эта гора мышц, нечувствительная к боли (это я о брате)? Он боится нечистой силы: там всяких ведьм, демонов и пр. нечисти. А то, что он не чувствует боли вообще, даже когда ему режут палец и ломают переносицу, - это болезнь... Не хотел бы я такой страдать. Это вообще какой-то робот получается...
В общем, дальше: Лисбет сама выслеживает отца и выходит на его след, правда ее замечают по камерам слежения (она их не видит, они скрыты, так бы заметила, конечно). Ее ловят и избивают, потом с ней говорит папочка, братец заметает следы ее пребывания и копает могилу. Разговор, как вы понимаете, состоялся теплый)
Лисбет обводят к могиле, а она решается на отчаянный шаг и пытается бежать, но старый пистолет отца не промахивается и всаживает ей три пули. Одну в бедро, вторую в плечо, а третью (я вообще поражаюсь как она осталась жива!) в голову, прямо в череп да так, что мозги чувствуются!
А потом просто бросают ее в яму и закапывают. А она же оказывается жива, сантиметр за сантиметром отвоевывает себе пространство для дыхания и откапывает себя, и нет бы пойти куда подальше, так она снова возвращается и всаживает бедному папочке топором по лицу, так что тот воет от боли и по ноге. Все, тот в ауте и способен только скулить. А его любимый сынок-громила тупо застыл в дверях и поджилки затряслись и неудивительно! Он же сам ее только что закопал! Ни дать не взять нечистая сила! Развернулся и побежал)))
Лисбет доковыляла до дома, плюхнулась на диван, зажав в руке кольт в ожидании возвращения братца и заснула. С пробитой головой! да, вот тут я думаю автор уж слишком гиперреализировал эту сцену и уж слишком симпатизировал главной героине. Ну блин! Разве так можно!? Он просто хотел чтобы она довела дело до конца и она довела. Ее находит журналист, который в это время вел собственное расследование и тоже вышел на след Залаченко. В общем, там ничего конкретного не описывается, но я верю, что Лисбет спасли, злодеев наказали. Да, я несчастный идеалист и нуждаюсь в хеппи-эндах!
Читал ее больше в поезде, пока добирался до сада, так что вот несколько моментов, о которых хочется сказать...
А можно еще просьбу? Постил у себя на дневе... хочу просто поделиться своими записями... не ругайте за объем, ладно?
спойлеры. много спойлеровВторник, 05 июня 2012

Читаю "Девушка, которая играла с огнем" Стига Ларссона. Сначала я не понимал, за что его можно было признать популярным автором, но потом как-то втянулся и полюбил за реалистичность языка. Конечно, в этом, может, постарались переводчики, но если автор- трезвенник, то и перевод будет соответствующий.
Вкратце сюжет: есть девушка, которую считают странной из-за ее склонности к молчанию, индифферентного образа жизни
и отсутствия друзей. Что-то произошло в ее детстве, что разлучило с матерью и сестрой. Она пролежала в психушке, прошла курс лечения и находится под опекой адвоката. В прошлом он ее обидел, так что кто кого опекает еще вопрос)
Девушка неплохо разбирается в технике. Зайти в базу данных и скачать нужную информацию для нее не проблема. Она даже работала как секретный агент. Складывается впечатление, что в психушку ее кто-то упек, потому что в книге она развивается как нормальный человек со своим ординарным взглядом на мир. Спасает кого хочет и топит тоже кого хочет, но не из своей прихоти, а потому что человек заслуживает наказания.
Сейчас на 200 стр из 600 там развивается расследование убийства, последним посетителем убитых журналистов была именно Лисбет Саландер. Но что-то в отношении нее у меня закрадываются сомнения.
В любом случае буду читать дальше. Это одна из тех книг, в которую втягиваешься со временем.
Среда, 20 июня 2012
Ну я все продолжаю читать все ту же "Девушку, которая играла с огнем". На сей раз это даже не отрывок, а почти целая глава. Читал в поезде еще два дня назад и отметил, что цитатку надо бы запостить. Вас помучить, да и мне запомнить... В общем события разворачиваются следующим образом: настоящий виновник двойного убийства похищает подругу Лисбет Саландер, которую все полицейские вместе с журналистами объявили убийцей. Сейчас уже ясно, что Лисбет просто оказалась не в том месте, не в то время, хотя убить она тоже может. Это факт. Подругу Лисбет зовут Мириам Ву и она живет в квартире Лисбет. Двухметровый лоб забирает жертву и пытает о месте нахождения Лисбет, т.к. у самого с ней какие-то счеты... Сцены избиения, конечно, описаны с напряжением. НО именно благодаря ему, особенно ярко бросаются в глаза и выводят из этого эмоционального ступора вроде бы и не смешные, но уморные фразы, заставляющие улыбнуться и оставить позади весь этот кошмар, который был описан...
Мириам Ву у дома караулил не только этот бугай, но и известный боксер Паоло Роберто, который тоже хотел ее расспросить. В общем, все так запутано. Это кажется, если не читать. А объяснять себе дороже, потому что многое опускается и суть теряется.
Если хотите на время погрузиться в кровавые разборки и испытать это давящее чувство, когда понимаешь, что тебе не вырваться, то милости прошу.Мириам By чувствовала, как по щекам у нее текут слезы. Она плакала не столько от боли, сколько от беспомощности. Пока они ехали, гигант смотрел на нее как на пустое место. Когда фургон остановился, он снял с ее рта липучку, подхватил ее и перенес в помещение без малейших усилий, а там скинул на цементный пол, не обращая внимания на мольбы и протесты. Взгляд, который он на нее бросил, был холодным как лед.
Тут Мириам By поняла, что на этом складе ей предстоит умереть.
Он повернулся к ней спиной, отошел к стоявшему рядом столу, открыл бутылку минеральной воды и стал пить большими глотками. Ноги ее оставались свободны, и Мириам By попробовала встать.
Он обернулся к ней и ухмыльнулся. Он был ближе к двери, чем она, и не даст ей возможности проскочить. Она безнадежно опустилась на колени и тут сама на себя разозлилась. Нет уж, черт возьми! Я без боя не сдамся. Она снова поднялась на ноги и стиснула зубы. А ну-ка, подойди ко мне, чертов козел!
Со связанными за спиной руками она чувствовала себя неуклюжей и неуверенно стояла на ногах. Но когда он стал к ней приближаться, она повернулась к нему, примериваясь к самому незащищенному месту, нанесла молниеносный удар ногой в ребра, развернулась волчком и ударила снова, метя в пах. Угодив ему в ребро, она отскочила на метр и поменяла ногу для следующего удара. Со связанными за спиной руками она не могла замахнуться так, чтобы попасть ему в лицо, но изо всех сил ударила в грудину.
Протянув руку, он схватил ее за плечо и развернул, словно бумажную куклу. Он ударил ее кулаком всего один раз, не слишком сильно, по почкам. Мириам By заорала, обезумев от парализующей боли, пронизавшей ее до диафрагмы, и снова упала на колени. Он дал ей еще одну пощечину, и она повалилась на пол. Он ткнул ее сапогом в бок; она задохнулась и услышала, как у нее с треском сломалось ребро.
Паоло Роберто не видел избиения, но услышал, как Мириам By внезапно закричала от боли. Это был резкий, пронзительный крик, мгновенно сменившийся молчанием. Он повернул голову на этот звук и стиснул зубы. За стенкой находилось еще одно помещение. Он бесшумно подошел ближе и осторожно заглянул в дверной проем как раз в ту минуту, когда белокурый гигант перевернул девушку на спину. На несколько секунд гигант исчез из его поля зрения и затем вновь появился с бензопилой в руках. Пилу он поставил перед Мириам, и Паоло Роберто поднял брови.
— Мне нужен ответ на один-единственный вопрос.
У великана оказался неожиданно высокий голос, как будто он еще не миновал возраста полового созревания. Паоло обратил внимание на то, что он говорил с акцентом.
— Где находится Лисбет Саландер?
— Не знаю, — чуть слышно сказала Мириам Ву.
— Неправильный ответ! Я дам тебе еще один шанс, прежде чем пущу в ход эту штуку.
Он присел рядом с ней на корточки и похлопал по пиле.
— Где прячется Лисбет Саландер?
Мириам Ву потрясла головой.
Паоло еще сомневался, но, увидев, что белокурый гигант протянул руку за бензопилой, в три шага решительно вошел в помещение и жестким правым хуком ударил его по почкам.
Паоло Роберто никогда не трусил на ринге, иначе он не стал бы боксером мирового класса. За свою профессиональную карьеру он провел тридцать три матча и в двадцати восьми из них победил. Нанося удар, он ожидал определенной реакции. Например, что противник осядет на пол и схватится за больное место. Но тут ему показалось, что он изо всей силы саданул кулаком о бетонную стену. Ничего подобного он не испытывал за все годы в профессиональном боксе и теперь в изумлении уставился на колосса.
Белокурый гигант обернулся и посмотрел на боксера с не меньшим удивлением.
— Не желаешь ли помериться силой с кем-нибудь из своей весовой категории? — сказал Паоло Роберто.
Он провел серию ударов правой — левой — правой в диафрагму противника, вложив в них всю силу. Это были тяжелые удары по корпусу, но впечатление было такое, словно он колотил кулаками стену. Добился он только того, что великан отступил назад на один шаг — больше от удивления, чем от силы удара, — и неожиданно улыбнулся.
— Ты же Паоло Роберто, — произнес белокурый гигант.
Паоло застыл в изумлении. Он только что нанес ему четыре удара, после которых любой противник должен был оказаться на полу, а ему оставалось вернуться в свой угол и слушать, как рефери начинает отсчет секунд. Но ни один из его ударов не возымел никакого эффекта.
Господи! Это же ненормально!
Затем все происходило как в замедленной съемке. Он видел, как на него надвигается правый хук. Белокурый действовал не торопясь и заранее предупреждал о выпаде. Паоло уклонился и частично парировал удар левым плечом. Ощущение было как от встречи с железной палкой.
Паоло Роберто отшатнулся на два шага, неожиданно преисполнившись почтения к противнику.
С ним что-то не так. Ни один черт не может бить так сильно.
Он автоматически парировал левый хук, закрывшись предплечьем, и вдруг ощутил резкую боль. Неизвестно откуда на него обрушился правый хук прямо в лоб, и это он уже не смог отразить.
Как тряпка, Паоло Роберто вылетел задом наперед в открытую дверь и с грохотом упал на сложенные в штабель деревянные ящики. Встряхнув головой, он тотчас же почувствовал, как по лицу потекла кровь. «Он раскроил мне бровь, — отметил Паоло. — Придется зашивать. В который раз!»
В следующий миг перед ним снова появился великан. Инстинктивно посторонившись, Паоло Роберто на волосок уклонился от разящего удара громадного кулака. Великан тотчас же принял ту же позу защиты, что и Паоло Роберто. «Так он боксер!» — осенило Паоло. Они начали медленно кружить друг возле друга.
В следующие сто восемьдесят секунд между ними развернулся самый фантастический матч из всех, в каких до сих пор доводилось участвовать Паоло Роберто. Без всяких веревок и перчаток. Без секундантов и судей. Без гонга, который разводил бы противников по разным углам ринга, без передышек, когда ты несколько секунд можешь освежаться водой и нюхательной солью, без полотенца, которым можно отереть заливающую глаза кровь.
И тут Паоло Роберто осознал, что он бьется не на жизнь, а на смерть. Все тренировки, все годы, потраченные на удары по мешку с песком, все спарринги и весь опыт проведенных матчей соединились вдруг, чтобы вдохнуть в него силу. Такого прилива адреналина он не испытывал никогда прежде.
Теперь он больше не медлил при нанесении ударов. Они сыпались как град, и Паоло Роберто вкладывал в них всю мускульную силу, какой располагал. Левой, правой, левой, еще раз левой и неожиданно правой в лицо, уклониться от удара левой, отступить на шаг, выпад правой. Каждый удар Паоло Роберто достигал цели.
Шел самый важный матч его жизни. В работу включились не только кулаки, но и мозг. Ему удавалось уклоняться от всех ударов, которые пытался нанести ему гигант.
Он ухитрился провести чистейший правый хук в челюсть противника, после которого у него осталось ощущение, что он отбил себе кисть, и от которого его противник должен был свалиться на пол, как мешок. Костяшки пальцев были все в крови, на лице белокурого гиганта виднелись красные пятна и шишки, но ударов он, казалось, даже не замечал.
Паоло отступил назад и сделал передышку, оценивая тем временем противника. Он не боксер. Он двигается по-боксерски, но его выучка не стоит и пяти эре. Он только делает вид, он не умеет защищаться, показывает, каким будет новый удар. И он делает все очень медленно.
В следующий момент гигант провел левый хук в бок Паоло Роберто. Это был его второй за весь бой удар, попавший в цель. Ребро треснуло, Паоло Роберто почувствовал резкую боль, пронзившую тело. Он попытался отступить, но зацепился за что-то из раскиданного на полу хлама и упал навзничь. Великан ринулся на него, но он успел откатиться в сторону и, несмотря на головокружение, вскочить на ноги.
Он отступал, пытаясь собраться с силами.
Гигант опять надвигался на него, а Паоло защищался. Он уклонялся, уклонялся снова и отступал. Каждый раз, парируя удары плечом, он чувствовал резкую боль.
Затем наступил миг, который каждый боксер с ужасом испытал хотя бы раз в жизни. Это чувство может возникнуть в середине матча. Чувство, что тебе не справиться. Сознание того, что «я, черт возьми, кажется, проигрываю».
Это решающий момент почти каждого боя.
В этот момент тебя внезапно оставляют все силы, а переполняющий адреналин парализует и перед глазами встает призрак добровольной капитуляции. Этот момент выявляет разницу между любителем и профессионалом, между победителем и побежденным. Не многие боксеры способны, очутившись перед этой пропастью, повернуть матч и превратить неминуемое поражение в победу.
Это самое ощущение накатило сейчас на Паоло Роберто. Голова кружилась так, что он едва мог устоять на ногах, всю сцену он словно наблюдал со стороны и белокурого гиганта видел словно через объектив фотокамеры. В этот миг решалось, победить ему или пропасть.
Паоло Роберто стал отступать, двигаясь по широкому полукругу, чтобы собрать силы и выиграть время. Великан следовал за ним целеустремленно, но медленно — словно знал, что дело уже сделано, но оттягивал конец раунда. «Он дерется как бы по-боксерски, но не как боксер, — мысленно фиксировал Паоло. — Он знает, кто я такой, и хочет доказать, что он не хуже. Однако он обладает какой-то невообразимой силой и думает, что ему все нипочем».
В голове Паоло роились разные мысли, а он пытался правильно оценить ситуацию и принять решение, как ему следует действовать.
Неожиданно ему вспомнилось то, что он пережил однажды ночью в Мариехамне два года тому назад. Его профессиональная карьера неожиданно оборвалась, когда судьба свела его, а вернее, столкнула с аргентинцем Себастьяном Луханом. Он напоролся тогда на первый нокаут в своей жизни и пролежал без сознания пятнадцать секунд.
Он часто потом пытался понять, что же пошло не так. Он находился на пике спортивной формы и целиком сосредоточился на бое. Себастьян Лухан не превосходил его как боксер, но сумел нанести точный удар, и весь раунд внезапно обернулся губительным ураганом.
Паоло потом сам видел на видеозаписи, как беспомощно мотался, словно какой-то Калле Анка.[73] Нокаут наступил через двадцать три секунды.
Себастьян Лухан не был сильнее его, не был лучше натренирован. Разница между ними была так мала, что матч вполне мог закончиться с противоположным результатом.
Единственное различие между ними, как потом понял Паоло Роберто, состояло в том, что Себастьян Лухан был более отчаянным, чем он. Выходя на ринг в Мариехамне, Паоло Роберто настраивался на победу, но не имел страстного желания броситься в бой. Для него это уже не имело такого значения и проигрыш не означал катастрофы.
Два года спустя он по-прежнему оставался боксером, но уже не выступал как профессионал, а участвовал только в товарищеских спаррингах. Он продолжал тренироваться, не прибавил в весе и не раздался в талии. Конечно, он уже не был тем идеально отлаженным инструментом, как тогда, когда боролся за чемпионский титул и тренировки велись месяцами, но он оставался знаменитым Паоло Роберто и мог держать удар. И в отличие от матча в Мариехамне, в теперешнем бою на складе к югу от Нюкварна призом была жизнь.
Паоло Роберто принял решение. Остановившись, он подпустил белокурого великана поближе. Он сделал финт левой и поставил все на удар правой. Молниеносным выпадом он изо всех сил нанес удар в рот и нос противника. После долгого отступления соперника атака застала гиганта врасплох. Наконец-то Паоло почувствовал, что удар возымел действие, и добавил: левой, правой и снова левой, все три в лицо.
Белокурый гигант продолжил бой, как в замедленной съемке. Он бил правой, Паоло заранее видел ничем не замаскированную подготовку к ударам и вовремя уклонялся от могучего кулака. Вот гигант переносит тяжесть с одной ноги на другую — собирается ударить левой. Вместо того чтобы парировать его удар, Паоло откинулся назад и пропустил левый хук у себя перед носом. В ответ он провел мощный удар по выдвинутой стороне корпуса в ребра. Когда великан повернулся, чтобы отразить атаку, Паоло ударил левой вверх и снова поразил его в переносицу.
Тут он вдруг почувствовал, что делает все правильно и контролирует матч. Наконец враг стал отступать. Из носа у него текла кровь, и ухмыляться он уже перестал.
Неожиданно великан размахнулся ногой.
Его ступня взлетела вверх, и для Паоло Роберто это было полной неожиданностью. Он уже настроился на привычные правила бокса и удара ногой никак не ожидал. Ему показалось, что его ударила по ляжке кувалда; удар пришелся чуть выше колена, и резкая боль пронзила всю ногу. Нет! Он отступил на шаг, и тут его правая нога подломилась, и он снова упал, споткнувшись о какой-то хлам.
Великан глядел на него сверху вниз. На короткий миг их глаза встретились. Смысл этого взгляда невозможно было не понять. Матч закончен!
И тут глаза великана полезли на лоб: подошедшая сзади Мириам By ударила его ногой в пах.
Каждый мускул в теле Мириам By отзывался болью, но она все же как-то сумела вытянуть скованные за спиной руки вниз и переступить через них, так что руки оказались теперь впереди. При ее нынешнем состоянии это был поразительный акробатический трюк.
У нее болели ребра, шея, спина и почки, она еле-еле смогла подняться на ноги. В конце концов она, шатаясь, дотащилась до двери и широко раскрытыми глазами наблюдала, как Паоло Роберто — непонятно, откуда он взялся! — нанес белокурому гиганту удар правой, а затем серию ударов в лицо и после этого рухнул на пол.
Мириам Ву подумала, что ей совершенно не важно знать, каким образом тут вдруг оказался Паоло Роберто. Главное, что он относился к хорошим парням. Впервые в жизни она почувствовала кровожадное желание изувечить другого человека. Сделав несколько быстрых шагов, она собрала последние силы и привела в готовность все мускулы, которые еще могли действовать. Подойдя к великану сзади, она врезала ногой ему в пах. Это не было похоже на изысканный тайский бокс, но удар произвел желаемый эффект.
Мысленно Мириам Ву одобрительно кивнула, подтверждая свою сообразительность. Мужик может быть огромным, как дом, и словно высеченным из гранита, но яйца у него все равно там, где им положено быть. И удар был проведен так чисто, что его следовало бы внести в Книгу рекордов Гиннесса.
Впервые в жизни у белокурого гиганта сделался побитый вид. Он выдавил из груди стон, схватился руками за пах и упал на колени.
Суббота, 23 июня 2012
Развязка такова: Лисбет Саландер не убийца, это уже поняли, она дочь настоящего убийцы, который охотится на собственную дочь, чтобы отомстить за то, что она еще будучи 12-летним ребенком изуродовала ему лицо и сделала калекой, подбросив ему в машину бутылку с зажигательной смесью. Поверьте, причины были... Залаченко неоднократно избивал ее мать, доводя ее до полусмерти, а она боялась обращаться в полицию, потому что по уши влюбилась в него. Лисбет это терпеть не стала и как видите, отреагировала. Только потом за это ее посадили в лечебницу для психически больных и старались изуродовать морально. Это все по связям этого самого "папочки". На самом деле это очень умная девушка, которая способна распутать любое дело, отлично разбирающаяся в компьютерах, может читать информацию с чужого компа так, что это даже не заподозрят, любит решать всякие математические теоремы, логические задачи сложного уровня, над которыми бьются самые известные математики. Несколько глав даже начинаются с описания этих самых теорем.
В общем, к чему это я все. Убийцей двух журналистов явился белокурый гигант. Некоторые у меня читали, знают)) Да-да) Так вот, он только исполнитель, а заказчик Залаченко. И это еще не все новости. Этот гигант- брат Лисбет. Залаченко по молодости сделал много сводных братьев и сестер. Хитер и жесток, сволочь)
И знаете чего боится эта гора мышц, нечувствительная к боли (это я о брате)? Он боится нечистой силы: там всяких ведьм, демонов и пр. нечисти. А то, что он не чувствует боли вообще, даже когда ему режут палец и ломают переносицу, - это болезнь... Не хотел бы я такой страдать. Это вообще какой-то робот получается...
В общем, дальше: Лисбет сама выслеживает отца и выходит на его след, правда ее замечают по камерам слежения (она их не видит, они скрыты, так бы заметила, конечно). Ее ловят и избивают, потом с ней говорит папочка, братец заметает следы ее пребывания и копает могилу. Разговор, как вы понимаете, состоялся теплый)
Лисбет обводят к могиле, а она решается на отчаянный шаг и пытается бежать, но старый пистолет отца не промахивается и всаживает ей три пули. Одну в бедро, вторую в плечо, а третью (я вообще поражаюсь как она осталась жива!) в голову, прямо в череп да так, что мозги чувствуются!
А потом просто бросают ее в яму и закапывают. А она же оказывается жива, сантиметр за сантиметром отвоевывает себе пространство для дыхания и откапывает себя, и нет бы пойти куда подальше, так она снова возвращается и всаживает бедному папочке топором по лицу, так что тот воет от боли и по ноге. Все, тот в ауте и способен только скулить. А его любимый сынок-громила тупо застыл в дверях и поджилки затряслись и неудивительно! Он же сам ее только что закопал! Ни дать не взять нечистая сила! Развернулся и побежал)))
Лисбет доковыляла до дома, плюхнулась на диван, зажав в руке кольт в ожидании возвращения братца и заснула. С пробитой головой! да, вот тут я думаю автор уж слишком гиперреализировал эту сцену и уж слишком симпатизировал главной героине. Ну блин! Разве так можно!? Он просто хотел чтобы она довела дело до конца и она довела. Ее находит журналист, который в это время вел собственное расследование и тоже вышел на след Залаченко. В общем, там ничего конкретного не описывается, но я верю, что Лисбет спасли, злодеев наказали. Да, я несчастный идеалист и нуждаюсь в хеппи-эндах!
@темы: зарубежная литература, обсуждение, современная литература, роман
К сожалению, пока это все, что могу вам сказать.) Книгу не читала, хотя читал муж, как и остальных "Девушек" Ларссона, и отзывался о книгах неплохо. Буду давить в себе нежелание читать современную литературу (время от времени на меня накатывает).
в общем объеме должно было быть вроде как семь книг.
поэтому для меня часть загадок и интриг так и осталась неразгаданной.
сначала читала трилогию как динамичный триллер. потом - как драму. потом- как учебник по журналистике. журналистике идеалистов, правда))
и книги, и фильмы у меня сохранены на диске. к ним иногда хочется возвращаться.
хотя сначала Девушка... и шокировала своей невероятной жестокостью.
Фильмы вот не смотрел, пока...)
всего Ларссон успел написать три книги. они невероятно популярны во всем мире.
поэтому после интересной шведской экранизации американцы быстренько сняли собственную. более жесткую и динамичную.
но книги безусловно лучше фильмов- в них намного больше деталей, и многие вещи становятся понятнее.
в шведском фильме подкупают неповторимые пейзажи, очаровывающая медлительность и прекрасная главная героиня. в американском героиню несколько затмевает герой, что книге не слишком соответствует (по моему мнению))
советую все же прочитать первую книжку, тогда многое становится понятным.
а то некоторые могут и обидеться)))
я например не люблю, когда неожиданно натыкаюсь на такие посты и раньше времени узнаю, чем закончится книга, которую я читаю сейчас))
амм... а почему обидеться?
А все. Ясно) Ок, сделаю.