Почему-то не могу выцепить нормально весь цикл на
ЛЛ, зато на флибусте
пожалуйста.
Оригинальный мир с альтернативной историей и физическими законами ) Эти самые законы позволяют книжным героям, пусть не без труда, попадать в реальный мир, а реальным людям - в мир книг, в котором время от времени творится форменное безобразие. И лит.детектив мисс Четверг Нонетот (Четверг - имя, Нонетот - фамилия,) должна распутать все эти странные и запутанные дела, которые переплетают реальный мир с книжным.
Это цикл детективов. В первом, "Дело Джен, или Эйра немилосердия", совершают покушение на одну из национальных святынь, "Джен Эйр"! Да еще кто-то переписывает историю, то ли отец Четверг, то ли он пытается остановить тех, кто это делает, ничего не поймешь с этим переписыванием. В третьей книге Четверг вообще переселяется в мир книг, где своими глазами видит, как выращивают персонажей и черпают сюжеты. Это одновременно и фантасмагорично, и выглядит вполне логично и обоснуйно ) И весело - для читателя, у героев-то там дела могут идти и не очень, и быть очень опасными.
Всего я видела пять книг, и вроде бы еще планируются.
А еще там есть птицы додо!
Цитатки!
От словесных штампов воздух был настолько спертым, что хоть топор вешай.
читать дальше"Папочка остается вольным стрелком до сих пор. Благодаря его последующим визитам мы узнали, что свою организацию он рассматривает как «морально и исторически безнравственную» и ведет личную войну против бюрократов из Бюро поддержания особой темпоральной стабильности".
— Вы стреляли в ответ?
— Нет.
— Хорошо.
— Я стреляла первой.
— Это уже не так хорошо.
Виктор удалился консультироваться с Тумманом по поводу появившихся на рынке пиратских копий Фауста. С хэппи-ендом.
— А уничтожитель памяти работает, дядя?
— Что?
— Уничтожитель памяти. Ты как раз испытывал его, когда я приезжала в последний раз.
— Не понимаю, про что ты говоришь, деточка.
Мне нравится свобода слова, как и всем остальным, но только в чужое эфирное время, договорились?
Большая и отчасти спойлерная цитатка– Хорошо. Ладно, я узнал то, что ты хотела. Я сбегал в Лондон, в тыща шестьсот десятый год, и выяснил, что Шекспир – всего лишь актер, имеющий потенциально грозящий неприятностями левый заработок: поставляет товары в Стрэтфорд. Немудрено, что он делал все втихаря – ты бы и сама так поступила, верно?
Это было и правда любопытно.
– Так кто их написал? Марло? Бэкон?
– Нет. Тут небольшая проблемка. Понимаешь, никто об этих пьесах даже и не слышал, не то что писал!
Я не поняла.
– Что ты говоришь! Их что, нет?
– Именно так. Нету их. Никто их не писал – ни он, ни еще кто.
– Извините, – вмешался Лондэн, не желая больше слушать эту бредятину, – но мы всего шесть недель назад смотрели «Ричарда Третьего».
– Конечно, – сказал папа. – Век расшатался. Очевидно, надо что-то делать. Я захватил с собой полное собрание сочинений и в тысяча пятьсот девяносто втором году передал их актеру Шекспиру, чтобы он публиковал их по заданному графику. Я ответил на твой вопрос?
У меня мозги куда-то завернулись.
– Значит, их написал не Шекспир?
– Конечно нет! – согласился он. – Ни Марло, ни Оксфорд, ни де Вир, ни Бэкон, никто из остальных.
– Но это же невозможно! – воскликнул Лондэн.
– Напротив, – ответил отец. – На огромной космической шкале времени невероятное становится обычным. Вот поживете с мое, узнаете, что возможно абсолютно все. Век расшатался, и скверней всего, что я рожден восстановить его.
– Так это ты вставил? – поняла я.
Я-то всегда думала, что папочка «Гамлета» цитирует, а не Гамлет – папу!
Слова, слова, слова. Кирпичики беллетристики, ДНК сюжета.
Будь реальный мир книгой, он никогда не нашел бы издателя. Слишком затянуто, до отвращения детализировано и ни к чему не приводит.
А вот мир Четверг Нонетот совсем не такой, поэтому издается!