Читать на АТ или на фикбуке. По объему это скорее повесть. Начинается в духе соцреализма: простой советский писатель приезжает на юг, отдыхать в санатории для писателей и, наверное, прочей творческой интеллигенции. А может, и только писателей - они в том времени и в том месте (и той реальности) привилегированная категория, не только властители умов и инженеры душ, но и еще кое-что. Можно сказать, стоят на страже общественного спокойствия и безопасности. Хотя вообще-то лично вроде бы никто не сталкивался, так, все на уровне городских легенд, но тем не менее на государственном уровне поощряется написание всем, поголовно всем населением того, что сейчас бы мы определили как фанфики. И тут вдруг в санатории попадается пацаненок, который никогда ничего не написал (уроки не в счет), хотя читать читает, запоем. Родители уже отчаялись, согласны даже на лечение электричеством... Ну не пересказывать же всю вещь, а там дальше завертелось такое, что никак не вытекает из идиллической картины общения мудрого писателя с юным потенциальным читателем. Дальнейшее действие выдержано в рамках заданных реалий, психологически достоверное, плотное, местами остросюжетное, ни одной лишней сцены, ни одного подвисшего хвоста. Герои - не только главный герой-писатель, но и появляющиеся по мере необходимости и развития сюжета другие, - проходят каждый свой путь развития, изменения и роста (или не роста, кто как). Все действие происходит на территории этого санатория (кстати, на фикбуке есть ссылка на альбом с фоточками локации, можно посмотреть, на АТ не нашла, но я там плохо ориентируюсь), в течение буквально считанных часов, но ощущения такие, что и на неделю бы событий хватило. В действие органично вплетаются замечания главного героя и не только о писательской доле, о пути творческого человека, в которых чувствуется очень личное отношение авторов. Думаю, в этом моменте они даже согласны со своими героями, и это такая возможность заглянуть как бы внутрь творческого процесса, попытаться понять - как это оно изнутри, когда не можешь не писать, не создавать свои авторские миры? И можно ли от этого отказаться ради общественного блага, например?
Выдержан дух старой доброй советской фантастики. И, как в ней положено, прекрасная дама там тоже присутствует, причем отнюдь не в качестве "женщины в беде", а сурового профессионала, делающего свое дело. И только капельку - романтической составляющей. Без пары-тройки внезапных поворотов сюжета дело тоже не обойдется, так уж заведено по крайней мере у одного из этих авторов. Очень интересно было читать по мере выкладки, было время построить свои теории, а уже на следующий день посмотреть, насколько они совпали с авторским видением.
Ах да. Душа Шарко недодали, а я так ждала!