На LL. Взяла читать, чтобы закрыть пункт в книжном вызове, про котиков ))) Котик оказался очень милый, очень умный, даже, пожалуй, самый умный персонаж книги, хотя все остальные там типа сапиенсы. Начинается книга, и, подозреваю, весь цикл с того, что опытного криминального журналиста "бросают" писать об искусстве. Это было предложение, от которого он не смог отказаться, просто потому что денег было надо, хотя в искусстве он не разбирался от слова совсем. И почти всю первую половину книги он входит в этот мир, знакомится с художниками - скульпторами - хозяином художественной галереи, понимает, в какой гадюшник он попал, это ж почище криминальных хроник, сплошные подсиживания, обливание грязью конкурентов, сложные схемы, кто с кем дружит, а кто с нем в контрах, и даже котика было совсем мало! Начала подозревать, что автор нифига не из США, а из Скандинавии, до того было занудно, без развития и муторно, и тут начались убийства. На середине книжки. Ну, тут криминальный журналист оказался как бы в своей стихии, и начал самостоятельно искать улики и прочее... но по факту все ему на блюдечке преподнес тот самый котик. Выглядело это не то, чтобы кот был волшебный, но как-то и от реализма далеко. Короче, непонятно, как относиться к этому произведению: как к серьезному детективу? Где читающий кот? Серьезно?! Но и для сказки-фэнтези атмосфера совершенно не та, с претензией на реализм. Так что мозги у меня как встали раскорякой, так и остались. И да, художественных достоинств вроде как тоже не обнаруживается, герои-сапиенсы все то картонные, то функции, то картонные функции, вотэтоповороты тоже не особо, язык средненький. Остается только любоваться на котика. Там сиам, кстати, а не черный, как на обложке нарисован.