23:15

Театр Моэма я читала много раз.
в разном возрасте и в разные периоды жизни.
и относилась к героям соответственно по-разному.

но если спросите, какой самый-самый яркий факт из книги остался в моей памяти- скажу. не задумываясь.
помните, вначале Джулия восхищалась своим мужем Майклом, его красотой, привычками, всем-всем-всем. в том числе исходившим от него ароматом юности.

а когда Майкл вернулся с войны, Джулия вдруг поняла, что вся ослепляющая любовь к нему куда-то подевалась.
вместо юного красавца перед ней был мужчина.
и пахло от него мужчиной, а вовсе не ароматом юности и беззаботности.

а что вас больше всего зацепило в этой ниге?

@темы: зарубежная литература, современная литература, роман

Комментарии
27.10.2011 в 11:24

не помню )))
надо перечитать!
27.10.2011 в 12:19

по-моему Театр относится к тем книгам, впечатления от которых с возрастом очень отличаются во время перечитывания.
27.10.2011 в 12:22

Александра
Макси_Лана, согласна. Поэтому пока думаю, вспоминаю, как оно было лет 15 назад. )
27.10.2011 в 12:30

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
Мне что-то сложно сказать...назвать конкретный эпизод затруднюсь. Я "Театр" перечитывала так много раз, что куски некоторые практически наизусть помню. И не уверена, что с возрастом моё отношение к книге или её частям сильно менялось.
Так что не знаю даже) Подумаю.
27.10.2011 в 18:03

я помню, что по-разному оценивала Джулию и ее поступки, когда была подростком.
иначе стала думать, когда стала женой и мамой)
еще мне всегда было ужасно жаль ее сына, злили ее муж и вызывала категорическое неприятие Долли)
а Чарльз вызывал во мне прямо таки брезгливую жалость.
27.10.2011 в 22:16

Простить и понять может только сытый дракон.
От Театра и Разрисованной вуали разом.
Зацепило ощущение, что автору несимпатичны его герои. Не знаю, откуда взявшееся, но присутствовавшее при чтении обеих книг, и только их.
С момента, когда я смогла сформулировать, что именно мне смутно не нравится, при том, что вроде бы всё хорошо и качественно, Моэма как автора я для себя закрыла.
27.10.2011 в 22:16

Простить и понять может только сытый дракон.
От Театра и Разрисованной вуали разом.
Зацепило ощущение, что автору несимпатичны его герои. Не знаю, откуда взявшееся, но присутствовавшее при чтении обеих книг, и только их.
С момента, когда я смогла сформулировать, что именно мне смутно не нравится, при том, что вроде бы всё хорошо и качественно, Моэма как автора я для себя закрыла.
27.10.2011 в 22:26

Nel, да, это правда. он к героям жесток.
не постыжусь признаться, что Вуаль не читала. о чем там? кажется, смотрела такое кино когда-то.
28.10.2011 в 00:05

Простить и понять может только сытый дракон.
Макси_Лана, там героиня выходит замуж за героя (врача, кажется?), не любя его, изменяет ему - он об этом узнаёт и в порядке мести уезжает с ней в Китай в провинции, где свирепствует эпидемия холеры.
про фильм и книгу
28.10.2011 в 00:11

Nel, меня, помню, удивило в Моэме то, что его книги настолько разные: традиционная компоновка Луна и грош и Театр в одной книге- странный подход, как по мне.
а вот ты говоришь,, что в них есть что-то общее. для меня это новое.
правда, после твоего описания читать Вуаль мне как-то не хочется))))
28.10.2011 в 00:23

Александра
Nel, я помню, мы говорили об этом, но согласиться не могу. Мне кажется, Джулию автор очень любит.)
28.10.2011 в 00:32

Простить и понять может только сытый дракон.
Макси_Лана, не постыжусь признаться, я не читала Луну и грош. :) Как и прочие вещи Моэма. Возможно, они действительно очень разные.
"И только их" - я имела в виду в сравнении с другими авторами.

правда, после твоего описания читать Вуаль мне как-то не хочется))))
Ну. Читала-то я её не отрываясь.))) Это уже потооом...))
28.10.2011 в 00:38

Nel, Это уже потооом...)- а-а-а) понятно.
не, бывают авторы и похлеще Моэма))
он просто предельно честен- не приукрашивает героев своих. но и не умаляет их достоинств.
28.10.2011 в 00:39

Александра
не, бывают авторы и похлеще Моэма))
Макси, я тебя умоляю! Чем Моэм-то хлещет?)) Хотя... есть у него рассказик один... "Непокорная", кажется.
28.10.2011 в 00:43

Терву, ну насчет нелюбви к героям своим))) некоторые своих героев топят, режут, убивают))
вот где гады)
на самом деле я обожаю Театр за то, что "вкусная" книга. из того чтения, которое рассчитано на неспешное смакование.
из тех книг, к которым хочется возвращаться.
из тех книг, в которых хоть и помнишь наизусть куски, все равно открываешь для себя что-то особенное, находишь какую-то новую нотку.
28.10.2011 в 00:45

Александра
Макси_Лана, Толстой - вообще зверь! Я ему Петю Ростова до сих пор простить не могу.
28.10.2011 в 14:39

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
Мне кажется, что Моэм относится с огромной теплотой к Джулии как раз. Он её любит, оправдывает её действия даже там, где, казалось бы, можно было и порицать, иронизирует над ней ( и она вполне иронична по отношению к себе ), но очень по-доброму.
28.10.2011 в 21:20

Александра
Похоже, что мое первоначальное впечатление было не от книги, а от фильма с Вией Артмане. Я очень долго именно так и представляла себе всех действующих лиц, и только пару лет назад, когда в очередной раз затеяла перечитывание, как-то внезапно поняла, что Джулия - совсем другая женщина. Маленькая, гибкая, с привлекательной острой мордочкой и непостижимом блеском в глазах.)) Возможно, поэтому и впечатление стало чуть иным.
Сейчас меня больше всего вдохновила ее умение оценить собственные потребности и желания. В ее жизни действительно гораздо меньше театра, чем в окружающем нас мире, но это еще нужно уметь заметить и понять.
И мне ужасно импонирует то, что Джулия всегда идет вперед.
28.10.2011 в 21:30

Терву, я тоже со временем стала разделять фильм и книгу.
Артмане сыграла свою Джулию- холодную и отстраненную. страстную только на сцене.
а я тоже представляла себе ее умеющей похохотать и устроить веселую заварушку)
а еще я очень часто ловила себя на том, что поступаю, как она, в общении- она откровенно груба со своей домработницей (или как она правильно называется). изысканно-утонченна с Чарльзом. доброжелательна с нужными ей людьми.
она может подстроиться под уровень любой аудитории. а в качестве аудитории она воспримает каждого, кто перед ней находится.
в этом смысле ее приспособляемость просто потрясает
как врпочем и ее сила воли- не есть жареной картошки годами!))) о, неТ. я никогда. никогда не сподоблюсь на ее подвиг!)))))
29.10.2011 в 23:59

Александра
Макси, короче, буду перечитывать.)
18.11.2011 в 20:54

Александра
Макси, вчера начала перечитывать и прямо с таким удовольствием окунулась в книгу, будто домой вернулась.) Подробнее, возможно, напишу потом, но сразу поняла, что точно знаю ответ на твой вопрос: а что вас больше всего зацепило в этой ниге?
То, что Джулия всегда самым поразительным образом честна с собой. Это такая редкость, все мы склонны оправдывать себя и заниматься самообманом. Мне она напоминает героев Шекспира в этом плане, хотя сама Джулия играла только Беатриче. :)
18.11.2011 в 23:38

Терву, она теперь может себе это позволить.
21.11.2011 в 02:37

Too much love won't kill you
Я согласна с Терву - меня в Джулии больше всего привлекла способность трезво смотреть на себя и то, что происходит в её жизни; и - самое очаровательное - простоянно смеяться над собой и ситуациями, в которые она попадает. Мне кажется, таких самоироничных героинь в литературе вообще мало - все как-то больше склонны страдать. Я даже было разозлилась на Джулию, когда она влипла в историю с Томом: ну всё, думаю, щас и эта начнёт на своих страданиях циклиться. Ан нет, смотрю: встряхнулась, оправилась и опять хихикает. Причём это её качество входит в приятный контраст с тем, что она, по сути, постоянно играет, и в театре и вне его, и в этих условиях запросто могла бы заблудиться в собственных чувствах и ощущениях, переиграть, потерять связь с реальностью. Но она, несмортя ни на что, прочно стоит на земле и это мне очень импонирует.

А вот Майкл мне показался каким-то совсем неправдоподобным, чесли честно.
21.11.2011 в 11:38

Мне кажется, таких самоироничных героинь в литературе вообще мало - это правда!
смотрю: встряхнулась, оправилась и опять хихикает. Причём это её качество входит в приятный контраст с тем, что она, по сути, постоянно играет, и в театре и вне его, и в этих условиях запросто могла бы заблудиться в собственных чувствах и ощущениях, переиграть, потерять связь с реальностью. Но она, несмортя ни на что, прочно стоит на земле и это мне очень импонирует.-да, да, да!
я тоже обожаю реализм Джулии. а Майкл- он просто абсолютный продукт общества. если Джулия может себе позволить жить над условностями, то он идеально в эти условности вписывается, и ему в них комфортно существовать.
21.11.2011 в 14:57

Александра
Макси_Лана, а почему ты пишешь:она теперь может себе это позволить.
Меня удивило это "она" и "теперь". Почему не "все" и "всегда"?
21.11.2011 в 15:33

Терву, с высоты своего положения, мне кажется.
она состоялась. она как бы вне общества. над ним.
по молодости-то она играла в общие игры- рожала ребенка, играла в королеву-мать перед камерами, в аристократку и интеллектуалку с Чарльзом.
кстати, ее прокол с Чарльзом по-моему гораздо более феерический, чем смешная и нелепая история с Томом.
21.11.2011 в 15:40

Александра
Макси_Лана, не согласна. Я именно с первых страниц подумала о том: надо же, всем мозги пудрит, а себе - никогда. Да, она играла с людьми и не только по молодости, это ее суть общения с миром - игра. Но только не с собой. В романе Джулия несколько раз задается вопросом: почему она такая хорошая актриса. Я думаю, ответ частично и в этом - никогда не лгать себе. Ведь она все про себя знает, но, что удивительно, не судит себя, просто принимает, прекрасно осознавая все свои достоинства и недостатки.
21.11.2011 в 16:42

Терву, значит теперь мне надо взять тайм-аут и перечитать!)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail