- Мда... Что я могу сказать? Какого-то стройного порядка у нас не получилось, все
дружно сказали: "Ах!"))) Стоит предварить пост словами о том, что никто бы не
решился написать в одиночку, но и у троих оно получилось не сильно логично? =))))
- Давай =) Те, кто уже читал - поймут, а те, кто ещё нет - всё равно не смогут
представить масштабов, даже с нашими "Ах!" =)
НОВОЕ ОТ Rithleen: 06.02.2013В детстве я очень боялась темноты. Вплоть до того, что не могла засыпать без света. То ли из соображений "клин клином", то ли еще почему я полюбила разнообразные "ужастики" - будь то фильмы, книги или игры. Лавкрафт, Страуб, Кунц, Баркер...и, конечно же, Кинг.
Читала его произведения запоями, и сейчас, через много лет, по-прежнему
боюсь темноты нежно люблю. Как я расплакалась в метро при прочтении "Зеленой мили", как я боялась спать после "Оно", как я...ох, да что тут говорить, его книги сильно меня цепляют.
"Стрелка" я впервые увидела году эдак в 95-м.
читать дальшеУдивилась. Затянуло. Бодро проскакала до "Бесплодных земель", и все. Больше книг на тот момент не было. Надо отметить, что есть у меня особенность забывать прочитанное. В общем, когда вышел "Колдун и кристалл", я поняла, что помню только какие-то отрывки сюжета, не понимаю, "кто все эти люди", а после, поняв, что цикл не закончен, и ждать продолжения неизвестно сколько, забросила "Темную башню".
Вернулась к ней лишь год назад, в отпуске, начав заново.
Знаете, я очень люблю кинговский слог, очень люблю реализм, с которым он описывает людей и события. И если кому-то пришлось продираться через "Стрелка", то я разве что слюной не капала на электронную книгу)) Загорела я в этот отпуск хорошо, и купалась мало, ибо не могла заставить себя уйти с пляжа - ведь для этого надо было выключить "читалку")) Вернулась домой, меня захватила работа, по вечерам я замертво падала в постель и чтение пришлось прервать, потому что читать урывками не люблю. Ирония состоит в том, что застопорилась я снова на "Колдуне и кристалле")) Но удивительно, что по прошествии нескольких месяцев я отчетливо помнила все, что происходило в уже прочитанных книгах.
На днях я закончила цикл.
Я не особо сильна в словесности - но до сих пор, думая о героях, событиях, обо всем - мне хочется плакать... натурально, комок в горле. От грусти, радости, от восторга - я даже не могу дать какое-то четкое описание эмоциональной окраске этого чувства.
И да, совершенно невозможно рассказать "вкратце", о чем этот цикл. Это невозможно описать, это надо читать. Безукоризненный роман. Такой разный, такой захватывающий, такой...всеобъемлющий.
Может, кому-то он покажется рваным, неровным - все-таки Кинг писал его чуть ли не всю жизнь, но по мне - идеальный. Банальный, казалось бы, сюжет о спасении миров мира написать ТАК - мне кажется, мало кому это дано.
Я обожала Кинга за его романы ужасов, но после Темной башни все, что я могу - это обожать его еще сильнее.
И да - после прочтения у меня осталось ощущение...не знаю, детской обиды, что ли. Потому что мне кажется, что я прочитала лучший роман в моей жизни. И что лучше я уже никогда ничего не прочитаю.
Как-то так.ТервуКаждый раз, когда заходит разговор о "Темной Башне", точнее, когда нужно выразить свое мнение, я ощущаю замешательство и острую нехватку слов. Возможно, это единственный цикл романов, о котором я не могу сказать хоть что-то, что будет более-менее точно выражать мои мысли и чувства. Приходит на ум сравнение: я слетала на Марс и обнаружила там высокоразвитую цивилизацию, а по возвращении услышала вопрос: "Ну, как там? В двух словах!"
читать дальшеМногих от чтения Кинга отпугивает его прозвище "Король ужасов". Это так, но не только так. Я уверена, что как писатель Кинг может все, и можно только порадоваться, что при этом он заработал право делать только то, что хочет. Когда вектор желания совпадает с возможностями, то результат трудно как-то охарактеризовать, загнав в рамки стереотипа. Поэтому у меня язык не повернется назвать цикл фэнтези, фантастикой, вестерном или чем-то еще. Возможно, это жанр в себе. Темная Башня.
Я начала читать романы не в хронологическом порядке, просто искала книгу потолще в поезд и остановилась на двухтомнике "Колдун и кристалл". Я и понятия не имела, что это часть цикла, и мне повезло, что "Колдун и кристалл" можно было читать отдельно без большой потери смысла. Это история юного Роланда Дискейна, главного героя, который к моменту основных событий оставил свою юность далеко позади.
Роман меня потряс без малейшего преувеличения. Я не знала, что Кинг может так писать, писать о любви, чести, достоинстве и долге. Не хочется раскрывать сюжет, скажу только, что в какие-то моменты мне было страшно перелистывать страницу, потому что я не заметила, как мир "Темной Башни" проник в мою реальность. Мне казалось, я встретилась с друзьями, судьба которых в моих руках, и я, пробегая глазами по строчкам, делаю ее неизбежной.
В тот момент я еще не знала, что последнего романа придется ждать семь лет, и, вернувшись домой, стала лихорадочно выяснять хронологию событий и покупать вышедшие тома.
Первая книга "Стрелок" меня поначалу разочаровала. Не тем, что она недостаточно хороша, а тем, что я еще не знала, насколько разным может быть Кинг. Здесь не было ни следа того, что так зацепило в "Колдуне и Кристалле". Это повествование страшное и безнадежное, где все рассыпается в прах, нет ни света, ни радости. Но именно в первом томе начинается история, которую не возможно ни забыть, ни выбросить из головы. "Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелок преследовал его".
Книги серии неравнозначны прежде всего авторским подходом и задачей. Одна больше сосредоточена на действии, другая показывает процесс взросления и становления личности, третья - метаморфозы, которые может претерпевать человеческая душа, и так далее. Поэтому нельзя быть на сто процентов уверенным, что все романы произведут одинаковое впечатление, ведь и пристрастия у читателей разные.
Последняя книга - история отдельная. Для тех, кто ждал финала годы или десятилетия, какое-то разочарование скорее всего неизбежно. Я помню, как несколько раз костерила Кинга на все корки за то, что его видение не совпадает с моим, но сам финал, последние строки...Безукоризненно! Просто дух захватывает.
Макси_Лананачав читать этот цикл, я изменила себе дважды.
во-первых, я была уверена, что не особенно люблю Кинга. нет, я конечно читала его произведения и смотрела их экранизации. но любви к автору совершенно точно не испытывала.
во-вторых, я точно знала, что не люблю фэнтези. зачем мне нужен чей-то хромающий выдуманный мир, когда и в собственном-то стройной картины нет?
но рекомендации были впечатляющими (спасибо Терву))) и я решилась.
читать дальшекупила первый том. по-моему я перечитала весь цикл в бумажном варианте. покупала все тома, потому что оторваться уже не могла.
да, первая книга местами кажется безнадежной и мрачной. но именно этим она и затягивает, как в омут, в повествование.
в какую-то немыслимую, местами абсурдную и дикую реальность.
поскольку Кинг писал цикл невероятно долго, в течение десятилетий, иногда натыкаешься на некие фальстарт, на манящие невыполненные обещания, которые оставляют читателю огромный простор для додумывания.
пожалуй, первая книга- самая трудная.
не могу выделить из остальных любимую. просто потому, что они настолько разные, несмотря на цикл, что сделать это невозможно.
что выбрать- романтическую средневековую историю о любви, чести, дружбе, предательстве и магии?
крутой вестерн с благородными бескорыстными и немногословными героями?
лихо закрученную техногенную утопию, в которой человек побеждает терминаторов?
"Бесплодные земли", "Колдун и кристалл", "Волков Кальи" я читала во время отпуска. и на этот период, как мне казалось, выпадала из реальности. я старалась использовать для чтения любую свободную минутку- в столовой и на пляже, в ожидании экскурсии и на балконе квартиры на берегу моря.
вся моя семья относилась к моему увлечению ТБ с огромной долей уважения- они вместе со мной покупали книги. они терпеливо ждали моего внимания. наверное видели, что цикл произвел на меня сильное впечатление.
позже книги стали брать друзья. причем, взяв две-три первых, возвращали. последних не брали:
-прочитали первые тома, не смогли дождаться, пока попадем к тебе в гости, потому читали в компьютере, в телефоне, где угодно.
я и сейчас люблю иногда зайти на сайт с иллюстрациями к ТБ и надолго в них завязнуть. просматриваю новости- Кинг начал писать еще одну книгу к циклу. права на экранизацию проданы. и даже вроде бы написан сценарий?
в общем, тот, кто однажды прочитал Темную Башню, вряд ли когда-нибудь сможет забыть о ней, - это точно
МэггиПохоже, придётся смириться с тем, что у меня не получится написать про "Тёмную Башню" изящный и остроумный отзыв. Со всеми другими писателями и книгами - да, пожалуйста, а Кинг... и тем более "Тёмная Башня"!
В любом случае - "Тёмная Башня" не похожа на "привычные" произведения Кинга. А на что похоже? Трудно сказать, все семь книг (простите, уже
восемь ) очень разные. Через какие-то приходится продираться, а от каких-то невозможно оторваться. Но то, что все они - неотъемлемые части единого целого - факт. И это, пожалуй, самая удивительная особенность этого цикла.
читать дальшеМне повезло. Я начала "Тёмную Башню" уже тогда, когда она была дописана и мне не пришлось годами ждать продолжения очередного романа. Поэтому я просто с тихим всплеском ушла в этот мир с головой. И два месяца жила в нём, не вылезая. Весь цикл я прочитала со своего старенького смартфона с маленьким экранчиком: это был самый простой доступ к книгам, а я просто не могла тратить время на поиск бумажных изданий - не хотелось отрываться от книги ни на минуту. Когда цикл закончился, я две недели мучилась абстиненцией, а потом муж подарил мне бумажное издание, которое тут же разошлось по друзьям и коллегам. Муж писал мне смс из командировки: "До утра читал "Волков Кальи", не мог оторваться. Пойду на встречу с красными глазами!". А я тихо завидовала: счастливец, он ещё только открывает для себя этот потрясающий мир...
Мир "Тёмной Башни" настолько глубок и мощен, что выплёскивается и за пределы цикла, проникает в другие романы и там создаёт целые новые миры. Мне в этом плане больше всего "Бессоница" нравится: городить такой многоэтажный огород, чтобы в са-аамом конце книги спасти одного маленького мальчика, который (тадам!) в са-ааамом конце "Тёмной Башни" сыграет ключевую роль в победе над Алым Королём. Для читателей, не знакомых с ТБ, "Бессоница" - это просто роман в фирменном кинговском стиле, но если рассматривать его в контексте ТБ, то он приобретает совсем другую глубину. Я не знаю, мне трудно сформулировать, но ощущение потрясающие на самом деле. Как будто на самом деле попадаешь в какой-то необъятный многоэтажный мир.
Я не могу сказать, что "Тёмная Башня" идеальна. В ней есть нестыковки, она очень... неравномерная что ли... И финал истории - повод для многих споров и обсуждений... Но могу сказать одно - это одно из самых гениальных произведений, что мне приходилось читать. И думаю, что многие со мной согласятся.
...А сюжет в двух словах предельно прост: супергерой спасает вселенную.
Прочитайте - и поймёте, какой невероятный, запредельный космос может сделать из этого одноклеточного сюжета гений Кинга.Книги "Темной Башни"
1."Стрелок" (1982) — вторая редакция: 2003
2. "Извлечение троих" (1987)
3. "Бесплодные земли" (1991)
4. "Колдун и кристалл" (1997)
5. "Волки Кальи" (2003)
6. "Песнь Сюзанны" (2004)
7. "Тёмная Башня" (2004)
8."Ветер сквозь замочную скважину" (2012)
1."Смиренные сёстры Элурии" повесть, 1988 (события повести предшествуют основной части цикла "Тёмная Башня", но происходят после событий, происшедших в феоде Меджис, и описанных в четвертой книге цикла — "Колдун и кристалл").
2. 1975 «Жребий» — один из главных героев этой книги, отец Каллагэн, в пятой книге серии встречается с ка-тетом Роланда, и становится одним из его членов.
3.1977 «Сияние» — в романе упомянут Вито Джинелли, бандит из Нью-Йорка, убитый в отеле "Оверлук". Из текста «Извлечения троих» следует, что Джинелли связан с Энрико Балазаром.
4.1978 «Противостояние» — главным антагонистом этого романа является Рэндалл Флэгг, один из присных Алого Короля, противник Роланда.
5. 1984 «Талисман» — в книге рассказывается о мире под названием Долины, связанном с мирами, по которым странствует Роланд.
6. 1986 «Оно» — в развязке играет существенную роль мистический Хранитель Луча — Черепаха (видимо, Матурин). Одного из главных героев зовут Заика Билл (Запинающийся Билл), как и робота из последней книги серии.
7. 1987 «Глаза дракона» — главным антагонистом этого романа также является Рэндалл Флэгг. Косвенно в романе упоминается и сам Роланд.
8. 1991 «Нужные вещи» — в книге упоминается Белизна, противостоящая силам зла и в основной серии.
9.1994 «Бессонница» — Алый Король играет в этой книге важную роль. Также рассказывается история мальчика-художника Патрика Дэнвилла, спасшего Роланда в последней книге серии.
10. 1995 «Роза Марена» — одна из второстепенных персонажей — женщина из города Луда, по которому проходил Роланд с друзьями в третьей книге серии.
11.1996 «Безнадёга» — некоторые термины «языка бестелых», такие как кан тах, употребляются в последних книгах «Темной Башни».
12.1999 «Сердца в Атлантиде» — в повести «Низкие люди в жёлтых плащах», главные герои стараются скрыться от кан-тоев, слуг Алого Короля. Однажды упоминается и Роланд. Один из главных героев — Тед Бротиган, появляется в седьмой книге «Темной Башни».
13. 2001 «Чёрный дом» — упоминаются Лучи, Ломатели и ка-тет Роланда.
14. 2002 «Всё предельно» — сборник, в который входит повесть «Всё предельно» (1997), главный герой которой, Динки Эрншоу, является второстепенным персонажем последней книги цикла, а также повесть «Смиренные сёстры Элурии» (1998), рассказывающая о Роланде в начале своего пути.
15. 2006 «Мобильник» — упоминается паровозик Чарли Чу-Чу.
Банально, конечно, но:
Спасибо, теперь знаю, что скачать на ближайшую рабочую неделю.
От всей души жму лапу и надеюсь, что ты не разочаруешься.
Я ужасы в классическом понимании не люблю, фильмы не смотрю. Но Кинг очень редко сочиняет страхи, он их вытаскивает на свет Божий из глубин души, поэтому иногда еще страшнее становится.
Но на меня, привычную к классической манере, Кинг вообще поначалу производил совершенно шоковое впечатление.
Очень характерно для понимания его манеры одно из интервью Кинга. Кинг сказал, что в детстве боялся заглядывать под кровать, опасаясь спрятавшихся монстров, а теперь, когда ему далеко за сорок, он тем более не делает этого, потому что точно знает - они там. Все монстры Кинга, как я уже написала, вытащены на свет из темноты души, впрочем, святых он достает оттуда же.
Если будет сложно читать ТБ, прочти "Сердца в Атлантиде" Это великолепная проза безо всяких но.
Все монстры Кинга, как я уже написала, вытащены на свет из темноты души, впрочем, святых он достает оттуда же
Именно! Мне вообще не нравится ярылк "крорль ужасов", который повесили на Кинга. Мне он всегда представлялся скорее бесстрашным (бесстрашным ли?) путешественником по человескому бессознательному - глубокому, темному и страшному.
Ты, кстати, "Историю Лиззи" читала?
Мне вообще не нравится ярылк "крорль ужасов", который повесили на Кинга. Мне тоже, но против фактов не попрешь. Думаю, Кинг иногда позволяет себе выплеснуть на читателя ведро с кошмарами просто потому, что ему прикольно представить, как у нас будут коленки трястись.
Нет, "Историю Лиззи" не читала.
Я вот тут как раз сравнивала мысленно "Тёмную Башню" и "Властелина Колец" - собственно, предисловие к "Стрелку" навеяло. Вроде бы ВК - тоже огромный, тщательно и с любовью выписанный мир, а всё равно читается как сказка. А в ТБ хоть и дофига фантастики, а сказкой язык не поворачивается назвать. Всё тут, рядом, только руку протяни.
Собственно, это можно практически ко всем произведениям Кинга отнести - именно потому, что он достаёт свои сюжеты не из космоса, а из глубин души. Точнее и не скажешь. Ты вот называешь "Бегущего человека" "проходной вещью", а я, изредка включив телек, вспоминаю именно этот роман и содрогаюсь: мне кажется, что всё, что там описано - дело нашего недалёкого будущего.
А что касается "Истории Лиззи"... Я вот помню, как-то писала под впечатлением от очередного прочитанного романа: "Не перестаю удивляться, какие же жуткие химеры живут в голове у Кинга и как он умудряется с ними сосуществовать, не скатываясь в безумие." Так вот, мне кажется, что в "Истории Лиззи" Кинг как раз отвечает на этот вопрос. Мне, во всяком случае, очень нравится читать роман именно с этой, автобиографической точки зрения =)
Мне кажется, что-то нащупала в себе тогда, что теперь так и зову - темная половина.
Собственно, в психологии всё это уже давно описано: Тень, вытесненные эмоции и всё такое. Там где у психоаналитиков теория, у Кинга - художественная литература =)) Тем более интересной в этом плане является кинговская идиосинкразия к психологам и психоаналитикам. Видимо, он видит в них конкурентов =)
Мэгги, строго говоря, проходной я называю ее главным образом из-за конспективности изложения, в ней нет серьезной работы над героями и сюжетом. Но в фильме счастливый финал, а в книге герой на самолете таранит башню корпорации и погибает. Книга на меня произвела впечатление, но самым диким стало то, что я, вернувшись из отпуска, рассказывала на работе сюжет (это было как раз в том отпуске, когда я на море читала "КиК", а потом скупала все подряд, что там было на прилавках), а через два-три дня мы все видели, как падали башни-близнецы. Так что это недалекое будущее, о котором ты говоришь уже в какой-то мере стало недалеким прошлым.
Тем более интересной в этом плане является кинговская идиосинкразия к психологам и психоаналитикам. Видимо, он видит в них конкурентов =) Наверное, так оно и есть.
Кстати, я до сих пор не прочла "Кладбище домашних животных" и "Оно" потому что мне тупо страшно.
Я скорее о том, что наше телевидение местами всё больше и больше становится похожим на кинговское фри-ви. И то, что общественное мнение формируется не на основе фактов, а на основе того, что по телеку скажут.
Кстати, я до сих пор не прочла "Кладбище домашних животных" и "Оно" потому что мне тупо страшно.
А я, наверное, буду.
Лирическое отступление.
Вообще смешно получилось. Когда муж прошлым летом подарил мне
ебукбукридер, я очень обрадовалась и бросилась читать всё подряд - стосковалась по художественной литературе. Через полгода активного чтения у меня наступил передоз и после Нового года я два месяца вообще не брала в руки книг - совершенно не тянуло. И вот только-только меня отпустило и я начала с интересом заходить на Флибусту, выбирать себе что-то для чтения... и тут мы затеяли эту эпопею с ТБ! В результате все свежескачанные романы отложены на потом, в ридер залиты семь томов ТБ и надо успеть прочитать их до конца апреля, когда выйдет "Ветер сквозь замочную скважину" =))Конец лирического отступления.
и тут мы затеяли эту эпопею с ТБ! Я тоже склоняюсь к тому, что буду перечитывать. Особенно мои любимые "Извлечение троих" и "Бесплодные земли" хочется перечитать.
...и "Колдун и Кристалл" тоже!
Я помню, что "Извлечение Троих" (после "Стрелка", который у меня, как и у всех, шёл тяжеловато) меня просто засосало и не отпускало до конца книги =)
Тут завязка отношений между Эдди и Сюзанной, сам Эдди становится другим человеком. И ужасно было интересно, как они с Роландом "приручали" друг друга.
"Человек в чёрном ушёл в пустыню и стрелок двинулся следом".
И как это читать?!
Причём переводчик тот же самый.
Пробежала глазами первые две страницы обоих версий и решила, что нуегонафиг. Скачаю каноническую версию.
Вообще я тут пошерстила разные материалы, пока писала о ТБ и поняла, что мнение о паршивости переводов очень распространенное. Знающие английский говорят, что переводы читать просто невозможно.
Как будто домой вернулась =)
Что я могу сказать? Перечитывать мне понравилось даже больше, чем читать в первый раз! Я не помню сюжет в подробностях, (к примеру, у меня напрочь вылетело из головы, что Роланд в первый раз встретился с Джейком уже в пустыне. И теперь я пытаюсь вспомнить, как они встретятся во второй раз в "Извлечении" - и не могу. Ну ничего, скоро прочитаю =) Хорошая болезнь - склероз, короче =) и поэтому мне не скучно читать. Но общее направление повествования я помню, поэтому намёки и зацепки первой книги не раздражают меня чрезмерной туманностью и непонятностью, а люди, упоминающиеся в "Стрелке" - не просто абстрактные фигуры.
Одним словом, сейчас впечатление от "Стрелка" у меня осталось гораздо более позитивное чем в первый раз, и прочитася он очень легко, на одном дыхании буквально. Всё понятно, всё логично, всё очень изящно и нереально красиво.
Едем дальше =)
Совсем другое впечатление от книги!