"Гайдзин" (1993) - одна их шести книг "Азиатской саги" Клевелла. Честно говоря, я читала Клевелла совершенно бессистемно, поэтому только моей читательской удачей можно объяснить то, что "Гайдзина" я прочла после "Сегуна"(1975) и "Тайпена"(1966). В "Гайдзине" продолжаются истории "Благородного дома" Дирка Струана ("Тайпен") и рода Торонаги ("Сегун"). И не только продолжаются, но и переплетаются в очень прихотливый узор.
Кстати, дается несколько намеков на то, как сложилась дальнейшая судьба Анджин-сана.читать дальшеНо "Гайдзин" , как мне кажется, в этой связке стоит немного особняком. С одной стороны авторский стиль очень узнаваем, с другой, к "Гайдзину" в большей степени подойдет та фраза, которую приписывают А. Дюма: "История — это гвоздь‚ на который я вешаю свою картину". Я ни в коем случае не являюсь знатоком истории и этой цитатой хочу сказать только то, что "Гайдзин" получился самым авантюрным и разухабистым романом из трех.
В нем есть все, что необходимо для того, чтобы взять читателя за горло и не отпускать до последней строчки.
1. Столкновение двух совершенно разных миров (действие происходит в Японии в 1862 году).
2. Хитро сплетенная сюжетная линия, состоящая их десятка интриг, связанных между собой, распутывать этот клубок одно удовольствие.
3. Главная героиня - очень юная девушка, оказавшаяся в совершенно невозможной ситуации для порядочной женщины 19 века. Неожиданно я получила от чтения нечто вроде глубокого морального удовлетворения, потому что в ее действиях не было ни следа современного плаксивого психологизма. Очень интересный образ.
4. Много экзотики, повседневная жизнь Японии оказывается невероятно захватывающей.
5. Любовь и секс (много любви и секса).
6. Герои самых разных национальностей (есть и русские, но мне никогда не удается воспринимать их естественно, все время кажется, что они чуть, но ряженые), возрастов, привычек и убеждений.
7. Предательство (очень много предательства).
8. Нарастание напряжения к финалу и сам финал в лучших традициях нескучной литературы, эффектный, великолепный и драматичный, как последнее действие "Хованщины", когда ты сидишь, открыв рот, и смотришь во все глаза, схватившись за сердце. Можно сказать, это был спойлер. Финал не уступает финалу "Тайпена".
"Гайдзин" мне понравился больше "Тайпена", чувствуется, что автор "набил руку", роман получился более выдержанным, структурированным. Но... жаль, что не могу обойтись без но. В нем мне не хватало лирики, которой так много "Сегуне". Это не только лирика любви, я бы сказала, что это лирика жизни, которая придает книге глубину и легкую грусть, делает ее неким проводником по собственной душе. К сожалению, ни в "Тайпене", ни в "Гайдзине" я этого не нашла. Не знаю, каждый ли может назвать это минусом. Но в любом случае плюсы значительно перевешивают.
"Гайдзин" на Флибусте
www.flibusta.net/b/264059
@темы:
сериал,
зарубежная литература,
современная литература,
роман
1862
Заканчивает цикл "Шамал".
На Вики подробнее:
ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E0%E2%E5%EB%EB,_%C...