понедельник, 23 ноября 2020
На LL Короче, это цикл. Причем такой, очень неторопливый. После пятидесяти процентов первой книжки на 600 страниц я уж было решила, что хватит с меня этой (не)навязчивой психологии, как на семидесятом наконец началось развитие сюжета и действие. Причем в очень интересном ключе. Начинается с того, что в не очень отдаленном будущем на подводной станции живут, а главное, работают на Корпорацию некие Рифтеры. Граждане они там все сплошь сложные, среда сложная, все сложно, и еще какие-то чудовища лезут.
А тута будут спойлеры!Сначала там долго и упорно писали про этих рифтеров, у которых был очень особый отбор - по сути, туда собрали чистых виктимов, разных травматиков и прочих граждан, которые кайфовали от всякого странного (да, про уровень дофамина было!). Только кое-где типа в рамках общего описания мира мелькали некоторые детали, которые всплыли во второй-третьей книжке. Так же, как и - совсем спойлер! - альтернативная биологическая основа жизни, которая угрожает, если вдруг попадет из моря, от горячих подземных источников, где она в виде бактерий водится, на землю, то уничтожит все живое, потому что конкуренции с ней имеющаяся биосистема не вынесет. Раньше она не могла, потому что не выносит холода, вода в +4 градуса для нее уже погибель. А тут люди у рифта, тепленькие, вполне могут стать носителями. И могут вернуться. АПД: Кучка цитатКнига 1 Морские звезды
– Морская звезда, – рассказывает Актон, – это пример абсолютной демократии.
читать дальшеКларк пристально смотрит на него, спокойно давя в себе отвращение.
– Так они двигаются, – продолжает Актон. – Ходят на этих вот трубчатых ножках. Но самое странное, что у них совсем нет мозгов. Что, в общем, неудивительно для демократии.
Вся эта истерия подавленных воспоминаний в 1990-х, например: куча народа неожиданно стала вспоминать об изнасилованиях, или о том, что их похитили пришельцы, или о том, читать дальшечто их милая старая бабушка тушила в котле маленьких детей. Это не требовало особых усилий, никому не понадобилось физически перепаивать синапсы; мозг настолько доверчив, что перестроит себя сам, если его уговорить. Сейчас для таких вещей нужна всего-то пара недель гипнотерапии. Правильные предположения, доставленные правильным способом, могут вдохновить воспоминания, и те выстроятся сами из кусочков да обрывков. Что-то вроде нейрологического каскадного эффекта. А если ты думаешь, что подвергался насилию, то почему бы тогда психике этому не соответствовать?
Оказалось, протеиновые микротрубочки, пронизывающие каждый нейрон, действуют как приемники для определенных слабых сигналов на квантовом уровне. Оказалось, сознание само по себе – квантовый феномен. В определенных обстоятельствах разумные системы могут взаимодействовать напрямую, минуя обыкновенного сенсорного посредника.
Самосознание является результатом паттернов квантовой интерференции в нейронных белковых микротрубочках. У меня есть все части данного определения, следовательно, я обладаю сознанием. Сказал "разумный гель" - два кг нейронов в банке.
Вся эта куча денег на противотолчковое внутреннее стекло, а они его поставили задом наперед… Равшан и Джамшут строили.
Так работает мир: ничто не реально без чужих глаз. Даже субатомные частицы наших собственных тел существуют лишь в форме волн вероятности: нужен акт сознательного наблюдения на квантовом уровне, чтобы коллапсировать эти волны в нечто вещественное. Вся вселенная в основе нереальна, читать дальшеэто бесконечная и полностью гипотетическая пустота, кроме нескольких пятнышек там, где мимолетный взгляд сгущает смесь.
И нет смысла спорить. Эйнштейн пытался. Бом пытался. Даже Шрёдингер, ненавистник кошек. Но наш мозг эволюционировал так, что не может справиться с пространством между атомов. Нельзя сражаться с цифрами: столетие запутанной квантовой математики не оставляет шансов здравому смыслу.
Многие люди до сих пор не могут этого принять. Они боятся того, что нет ничего реального, а потому утверждают, что реально все. Говорят, мы окружены параллельными мирами, столь же настоящими, как и наш собственный, пространствами, где мы выиграли Guerre de la Separatiste[47], а Хьюстонского Ада и вовсе не было, бесконечным успокаивающим изобилием альтернативных реальностей. Звучит глупо, но у людей нет выбора. Трюк с параллельными вселенными – это единственная последовательная альтернатива небытию, а оно их ужасает.
Мне же дает силу.
Я могу придавать реальности форму, просто посмотрев на нее. Любой может. Или могу отвести глаза, уважая ее личное пространство, оставив незримой и тотипотентной. От этой мысли у меня слегка кружится голова. Я даже забываю о том, как сильно отстаю, как сильно мне нужна направляющая рука Дженет, ведь здесь, внизу, в реальном мире, ничто не имеет значения.
Ничто не окончательно без наблюдателя.
Жизнь и энтропия ладят плохо. В длительной перспективе уж точно.
Мораль не рациональна, Амаль. Она даже не этична.
Книга 2 Водоворот
Жизнь – это информация, сформированная естественным отбором. Углерод лишь мода, нуклеиновые кислоты – необязательные аксессуары.читать дальше Всю работу могут выполнить и электроны, если их правильно закодировать.
Все вокруг лишь Паттерн.
А потому вирусы родили фильтры; фильтры родили полиморфных контрагентов; полиморфные контрагенты родили гонку вооружений. И это не говоря уже о «червях», ботах и специализированных автономных инфоищейках, которые были так необходимы для законной торговли, жизненно важны для процветания любого учреждения, но так нуждались, так требовали доступа к защищенной памяти. А где-то на окраинах фанаты Искусственной Жизни занимались своими «битвами в памяти», симуляциями Земли, генетическими алгоритмами. И в конце концов всем им надоело бесконечно перепрограммировать своих миньонов в борьбе друг против друга. Почему бы просто не встроить пару генов, пару случайных генераторов чисел для разнообразия, а потом позволить естественному отбору сделать всю работу?
Вот только естественный отбор чреват одной проблемой: он все меняет.
А в сети он все меняет очень быстро.
Он никогда особо не задумывался о коллективном бессознательном, но на каком-то уровне верил в его существование годами.
Только не подозревал, что эта хрень так сильно хочет умереть.
Единственная цитата из последней книжки.Единственная цитата из последней книжки. Не то, чтобы она была шедевральна, и вообще это из, по сути, списка литературы к третьему тому, и в этом смысле она весьма показательна: в целом все идеи были автором почерпнуты из (наверное) уважаемых источников. Ну хоть каких-то источников, не совсем с потолка ) А циферки в квадратных скобочках - примечания собственно с источниками.
Ненависть Элис Джовелланос к этическим импульсам происходит от недавних работ, утверждающих, что моральные рассуждения вовсе не рассудочны: они зарождаются, главным образом, в эмоциональных центрах мозга и дают в результате безосновательную и недоказуемую веру, что тот или иной образ действий «правилен» или «неправилен»[70]. В сопутствующей статье есть очень милое изложение так называемого «парадокса стрелочника», а заодно и надежное оправдание необходимости спихнуть человека под поезд[71].
Не удержусь еще от одной цитаты:
Образцы воды из буровых скважин на 300 метров ниже показали снижение уровня сульфатов: там есть что-то живое, еще не классифицированное и поедающее серу. Ничто не указывает, что эти организмы, достигнув поверхности, погубят мир, однако же нет и доказательств обратного. Я имею право надеяться.Общее впечатление - отсутствует. Несколько подбешивало настоящее время. Очень неровная трилогия получилась, долгая-долгая-долгая, на всю первую книжку, раскачка, потом активные события во второй книге, и там и можно было бы остановиться, но если уж автор решил расставить все подписи под ведомостью выдачи гонорара, то что поделать. То есть тоже неплохо, но все философские мысли закончились в первой книге, а экшена в третьем томе хватило только на последнюю сцену. Но все равно есть небольшое, но приятное ощущение, что извилины мне немножко помассировали изнутри. Этого автора непременно буду еще надкусывать.
@темы:
цитата,
рекомендуется к прочтению,
фантастика
Да, Атлантиду там создавали )