Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!

Как мне показалось, не самая типичная для российской фантастики тема и совсем нетипичное воплощение. Начинается с того, что один безработный молодой человек откликается на объявление в газете о вакансии. Условий особых нет, подъехать на собеседование тогда-то и туда-то, себя показать, на работодателей посмотреть... Он и приехал, ответил на разные, местами странные, вопросы и внезапно попал в проект, о котором никто ничего еще не сказал. Только договор о неразглашении на много страниц успел подписать. Звучит зловеще, но все было по-честному, потом ему даже объяснили суть проекта: есть некий один ребенок, которому никогда, никто, с самого детства, под угрозами разных кар не рассказывал о смерти. Даже намека или вида ее не должно было быть. Потому что, по их теории, именно знание самого понятия смерти лишает человека бессмертия, запускает в нем процессы старения и умирания. А если он не будет ничего об этом знать - будет жить вечно. Для этого, конечно, создано было сверхзакрытое пространство, а чтобы подопытный ребенок там не дичал без общества, ему создали искусственное, подбирали молодых людей, делали им пластические операции и меняли их по мере взросления, года через три. Такие как хомячки у дошколенка. Вот таким хомячком и должен стать главный герой. И дальше были большие, красивые, философские отступления о том, каким должно быть мышление бессмертного человека, какой должна быть речь, какие намеки придется убрать, о чем будет невозможно сказать - и так несколько месяцев тренировок, пока наконец свежего хомячка не запустили в вольер на замену предыдущего. И наш герой спокойно отработал бы свои три года, лениво философствуя на разные темы и наблюдая за остальными хомячками и даже не пытаясь вычислить из них ребенка, который уже стал по виду ровесником "хомячков", но тут, как назло, вмешалась любовная линия и попортила там все, что только можно. У меня было ощущение, что автор пытался сбалансировать эти две грани, с философией на темы бессмертия и экшном, но как-то ни два, ни полтора в итоге. Интересных идей на вторую половину книжки уже не хватило, а попытка в действие лично мне показалась не слишком убедительной. Ну и под конец аж несколько вотэтоповоротов с раскрытием всей интриги - вот, право, зачем? "Зачем вы сказали мне эту правду?!". Я бы предпочла не знать, то есть более открытый и неопределенный финал.
Целых три цитаты