
На
LL. Новенькое, свеженькое от автора романа "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" (который я, правда, не читала, но сериал смотрела). С самого начала книга огорошивает совершенно невозможной реальностью, миром одного, судя по всему, Дома, с сотнями, если не тысячами, огромных залов, тысячами скульптур, наполняющих их, морем с приливами в залах нижних этажей и дождями в верхних, и всего одним человеком, Пиранези, который по всему этому, тщательно, подробно и в деталях выписанному великолепию, бродит, непонятно как сюда попавший или здесь возникший. Правда, он-то себя считает четырнадцатым, принимая в расчет и тринадцать красивых скелетов, лежащих по разным залам, за которыми он ухаживает. Косточки связывает, чтобы не рассыпались, например. Потом находится еще один человек, Другой. Потом оказывается, что все совсем не так, как выглядит, перед нами вообще детектива, а детективы без хотя бы нескольких человек не бывает, так что в разговорах возникает Шестнадцатый, и Пиранези пытается представить, как выглядел бы мир, если бы в нем было не два человека, а ТЫСЯЧИ людей. Ну и Дом можно считать отдельным персонажем, которого Пиранези не устает благодарить за его доброту и щедрость.
Большая часть повествования идет в форме дневника: или Пиранези его пишет по горячим следам, или перечитывает свои старые записи и удивляется, зачем он когда-то дал году какой-то невзрачный номер, вот просто 2012? Это выбивается из общего стиля, вот сейчас у него идет Год, когда в западные залы прилетел Альбатрос. Это ж совсем другое дело, это соответствует духу и атмосфере Дома и имеет смысл! "Кроме того, я не помню, что важного произошло две тысячи лет назад и почему я решил вести отсчёт с того года" (с) Пиранези. Да, календарь у него из двенадцати месяцев, а месяцы - из 30-31 дня, что тоже намекает. И так потихоньку-полегоньку из разрозненных записей и отдельных реплик, как из пазлов, складывается общая картина.
Очень живописный роман, тем не менее логично и красиво закрутивший детективную линию; или наоборот, детектив, не забывший про искусство и художественность. Очень понравилось, что все подается глазами Пиранези, который воспринимает все окружающее его как красоту, достойную восхищения и удивления.
Я опять-таки слушала аудио, и в какой-то момент решила было, что у меня слуховые галлюцинации, см.первую из цитат.
Мало-мало цитатМало-мало цитат
Время-шремя: «Не моргай» Стивена Моффата и теория времени Дж. У. Данна // Журнал времени, пространства и всего остального[*]. – Т. 64. – С. 42–68. Издательство Миннесотского университета.
Многих пропавших находят в прибрежных городках... Наверное, все дело в море. Оно успокаивает.
– Твоя красота загублена, – сказал я, – но не тревожься. Этот неприглядный вид не навсегда. Не горюй. Не бойся. Я устрою тебя там, где рыбы и птицы уберут все побитое мясо. Скоро его не останется. Ты будешь красивым черепом и красивыми костями. Я приведу тебя в должное состояние.
Красота Дома несказанна; Доброта его беспредельна.
Необычная книга.
-Асфодель-, Необычная книга. да )) И это правильная необычность )
долго ли, умеючи?)