воскресенье, 09 июля 2023

В процессе прослушивания по причине сочетания с работой явно ощущала, что местами что-то теряется из внимания, думала уже отложить и послушать что попроще, но оторваться было невозможно, затягивало, интриговало и не отпускало.
Дело происходит в старом добром Лондоне. Однажды из музея естествознания пропадает экспонат - сосуд с огромным кракеном, почти девятиметровым. Причем исчезает таинственно, не было ни взлома, полиция не нашла ни малейших следов посторонних, а сосуда нет. Куратор кракена, самый обычный музейный работник, который занимается архивами и консервированием экспонатов, Билли, пытается сам как-то выйти на след похищенного, и в результате оказывается в водовороте самых странных личностей и событий, из которых апокалипсис - в целом самое понятное и логичное. Но не самое желанное.
читать дальшеТак что за кракеном, который пусть и заспиртованный, но древний бог, который то ли сам, то ли кто-то с его помощью, может вызывать этот самый апокалипсис, на охоту за ним выходят самые разные силы - и последователи бога-кракена, и специальная полиция, и магические и околоуголовные элементы, а то и вообще те, которым бы вроде это все вообще ни к чему. Все очень даже не фантастично, а фантасмагорично. Силы, союзы и расстановки меняются как в калейдоскопе. Законы физики часто пасуют перед законами магии, а законы магии тут свои, особенные, авторские. Отправлять сообщения можно через фонари. И прочие странные дела подхватывают и уносят что героев, что читателя, как вихрь - девочку Элли. Главный герой учится взаимодействовать с этим новым миром, если сначала он спотыкался и падал, даже когда его поддерживали, то к концу уже сам стал представлять серьезного игрока на этой сложной многогранной доске. Остальные персонажи тоже яркие, характерные, и хвала чтецу, они отличались и голосами и манерой речи. Думаю, надо будет когда-нибудь вернуться и более внимательно насладиться романом.
Да, очень много Лондона. Хотелось бы знать его лучше, чтобы понимать, где-куда там действие происходит, а так только атмосферу ловить остается.ЗЫ: отдали должное гикам, особенно фанатам Стар Трека, упомянули Доктора и даже "Семерку Блейка", вот уж редкость (хотя для Британии, может, и не особо... это у нас знатоков этого олдскула не так много). В цитатах самая длинная цитата - как раз фандомная.
ЦитатыЦитаты:
– Если вы скончались, – сказала Коллингсвуд бормочущим пустотам, – это еще совсем не значит, что вы не на службе.
– Все время говорят, – объяснял Билли Дейну – и как было приятно для разнообразия объяснять что-то Дейну, – о влиянии дешевой научной фантастики на настоящую науку. Это повод и для стыда, и для гордости, что большая доля ученых вдохновлялась всяким грубоватым визионерским лепетом, который они любили в молодости. Специалисты по спутникам цитируют Артура Кларка, биологов в свою область привели киношные образы нейро– и нанотехнологий. А тяжеловесное покорение космоса по Роденберри привело к демографическому скачку молодых физиков, пытавшихся реплицировать репликаторы, трикордеры, фазеры и телепортационные залы.
Но это касалось не только точных наук. На этом росли и другие профессионалы. Копались в старых произведениях социологи соцсетей. Философы угнали многомирье, благодарные мастерам альтернативных реальностей. А выдуманные будущие – без ведома мейнстрима – стали переломным опытом для поколения лондонских магов, и они не меньше физиков стремились воспроизвести свои любимые произведения. Наряду с технопаганизмом и магией хаоса, кроулизмом и друидской помпезностью появились реальноделы, воспитанные телевизором.
Что самобытно – большинство фишечников вдохновляло не фэнтези, не «Баффи», «Ангел», «Американская готика» или «Сверхъестественное», а научная фантастика. О путешествии во времени не было и речи – во Вселенной нет зафиксированных линий, – но фанаты-чародеи «Доктора Кто» делали нетрадиционные палочки, отказываясь от ивы в пользу аккуратно выточенного металла, и называли их «звуковыми отвертками». Гадатели из поклонников «Семерки Блейка» звали себя Детьми Орака. Четвертая лучшая оборотница Лондона сменила имя по одностороннему обязательству на «Майя», а фамилию – на «Спейс1999»[44].
Были волшебники, отдававшие предпочтение сериалам на любителя, – эмпатехи, которые не затыкались о «Звездной полиции», культурно образованные некроманты, подсевшие на «Лексс», и молодое поколение, называвшееся в честь «Далеко во Вселенной» и «Бэтлстар Галактики» («Римейка, конечно же!»).
Но популярнее всего оставалась классика, а самой классической классикой, как и у техников НАСА, был «Стар Трек».
– Имя фамильяра Саймона, – сказал Вати, – Триббл.
– Вот почему я не стал бы путешествовать таким способом, – сказал Дейн. – О чем и речь. Кусок камня, одежда или труп – что такого? Но взять что-нибудь живое? И портировать лучом? По сути, ты разрываешь человека на части, а потом слепляешь обратно, чтобы они разгуливали дальше. Он умер. Усек? Он мертв. А человек на другом конце только думает, что он тот же. Но нет. Он только что родился. Да, у него воспоминания первого, но он новорожденный. Этот самый «Энтерпрайз» – они постоянно убивали себя и заменяли клонами мертвецов. Макабр какой-то. Корабль, полный ксерокопий тех, кто умер.
В Лондоне – этом Ересиполисе – апокалипсис всегда был событием.
– Думаете, меня сложно найти? – сказал он. – В районе W5 находится улица, которая есть только в 1960-х. Вот туда попробуйте попасть.
– «Обратимый пепел», – сказал он. – Господи. «Фригидное возгорание» – Это был учебник по альтернативному огню.
– Что такое «обратимый пепел»? – спросил Дейн.
– Если я правильно понимаю, это то, что получается, когда что-нибудь сжигаешь так называемым «огнем памяти». – Билли прочитал вывод. – Пока оно горит, остается пеплом, если остынет, то станет тем, чем было.
Был еще бесконечный огонь, который горел не сжигая, – этот с дурной славой. Антиогонь, который горел все холоднее и холоднее, до температур ниже абсолютного нуля.
Архитевтис живет в афотической зоне: какой цели служат брызги темной сепии в мире без света? Чернила – по другой причине. До нас просто не доходило – целое тысячелетие. Мы не изобрели чернила: чернила ждали нас за эпохи до письменности.
Чем была бы эволюция, не заметь ее люди? Ничем. Даже не деталькой. Разглядев ее, Дарвин сделал так, что она есть – и была всегда. Эти штучки с «Бигля» раздуты.