Хрупкая, тоненькая женщина, живущая в Ереване и говорящая по-армянски, написала книгу. Русскую книгу. Эту книгу она писала, судя по разным источникам, от 10 до 20 лет.
Книга получилась огромная - и по объему (около 1000 страниц), и по количеству сюжетных линий и действующих персонажей. Она придумала целый мир. И этот придуманный мир постепенно становится предметом целого культа. Читатели нашлись сразу - в сети. Потом нашлись и издатели. С этой книгой она тут же стала литературной звездой первой величины. Получила "Русскую премию".
- Я хочу кое-что окончательно прояснить. Я не писатель, написавший свою первую книгу. Эта книга – единственная, которую я написала. Больше я писать не буду, - говорит Мириам Петросян, огорчая страждущих продолжения.
Говорить про "Дом, в котором..." можно очень и очень долго. Эта книга - из тех, которые либо мгновенно завоевывают сердце читателя, либо никогда не даются ему. Вот захлопывает "Дом..." все свои двери перед их лицами и все. Сколько ни бейся, ни ищи черный вход, ни пытайся влезть в окно, - для тебя всегда будет закрыто.
и наоборот - даже после легкого заглядывания в щелочку, даже через заборчик, даже между строк единожды заглянув, ты можешь вдруг и не заметить, как тебя затянуло в круговорот жизни "Дома..." Все в порядке. Не стоит бояться. Просто это значит, что "Дом.." признал тебя своим.
Все просто - есть книжки, чтобы почитать. А есть литература.
И в моем понимании "Дом..." - это именно она.
Я затруднялась определить жанр этой книги. Википедия говорит, что это фантастика. роман.
пусть будет так. я соглашусь.
Книга получилась огромная - и по объему (около 1000 страниц), и по количеству сюжетных линий и действующих персонажей. Она придумала целый мир. И этот придуманный мир постепенно становится предметом целого культа. Читатели нашлись сразу - в сети. Потом нашлись и издатели. С этой книгой она тут же стала литературной звездой первой величины. Получила "Русскую премию".
- Я хочу кое-что окончательно прояснить. Я не писатель, написавший свою первую книгу. Эта книга – единственная, которую я написала. Больше я писать не буду, - говорит Мириам Петросян, огорчая страждущих продолжения.
Говорить про "Дом, в котором..." можно очень и очень долго. Эта книга - из тех, которые либо мгновенно завоевывают сердце читателя, либо никогда не даются ему. Вот захлопывает "Дом..." все свои двери перед их лицами и все. Сколько ни бейся, ни ищи черный вход, ни пытайся влезть в окно, - для тебя всегда будет закрыто.
и наоборот - даже после легкого заглядывания в щелочку, даже через заборчик, даже между строк единожды заглянув, ты можешь вдруг и не заметить, как тебя затянуло в круговорот жизни "Дома..." Все в порядке. Не стоит бояться. Просто это значит, что "Дом.." признал тебя своим.
Все просто - есть книжки, чтобы почитать. А есть литература.
И в моем понимании "Дом..." - это именно она.
Я затруднялась определить жанр этой книги. Википедия говорит, что это фантастика. роман.
пусть будет так. я соглашусь.
Терву, Дом -это что-то вроде закрытой школы. интерната. детского дома. в нем живут и сироты, и обычные дети. у каждого из них есть проблема - слепота или отсутствие руки. или инвалидное кресло. протезы.
но речь не о детдоме и калеках. совсем нет. история про их особенные миры. про странный лес. про тайны дома. про легенды и мифы, которые они себе придумывают, чтобы потом начать в них жить.
книга не тяжелая. напротив, светлая.
а для меня - это про мои больницы, детские лагеря, круглосуточный детсад и все такое.
поэтому о судьбе одних она рассказала. а про других ничего написать так и не смогла.
насчет того, что задевает эмоционально, - правда. очень цепляет. и потом остается в тебе надолго-долго.
Сначала я очень долго подбиралась к самой книге: не складывалось, что-то казалось важней, интересней, да и текст был только электронный. И объём смущал — почти тысяча страниц. Потом всё никак не могла сесть и написать. Для меня всегда было большой проблемой рассказывать о том, что очень понравилось или очень не. В случае с «Домом...» просто сказать «мне очень понравилось» — недостаточно. Совершенно точно, роман этот я буду перечитывать. И, скорее всего, не один раз. Там такие миры, которые и интересные, и трогательные, и страшные, и всякие разные. Полное погружение при чтении. Я в детстве так Крапивина читала — совершенно выпадая из реальности. Вот, кстати, если в двух словах о романе Петросян говорить, то я бы так и определила — «Крапивин для взрослых». Конечно, это не Крапивин, и не Кассиль, и не Киплинг, и не... Мариам Петросян сорок лет, и то, что это одно поколение, очень осязаемо: игры, книжки, разговоры — то, в чём росли дети 80-х, понятно с полпинка.
Волшебная, совершенно волшебная книга. И если кого-то вдруг смутит, что место действия — интернат, где живут дети-инвалиды, то не стоит из-за этого откладывать роман. Потому что он не про это. Он про другое)))
Если начну писать, о чём, получится пошло: ну да, о вечном)))) о любви, о дружбе, о смерти, о понимании... Но не как привычно, а будто из неведомого измерения. Если начать пересказывать, то непременно запутаюсь: роман огромный, Петросян писала его больше десяти лет. Писала для себя, в стол, просто уходила в другой мир из реального. В котором было очень скверно: Ереван того времени — это ж почти разруха. Из Наружности — в Дом, в Изнанку дома, в Лес... Сочиняла персонажей — и отпускала, и с интересом смотрела, как они дальше — что делать будут))) Чтобы понять каждого, нужно с ними жизнь прожить — с детства, с самого начала. И в течение всей жизни, в каждый её момент может случиться что-то невозможное. Главное не требовать объяснений, а уметь ждать и наблюдать. И тогда и Дом откроется, и его Изнанка, и Лес.
Да, а по роману уже и фики пишут, и картинки и рисуют, и здесь, на @дневниках, сообщество романное есть.
и здесь, на @дневниках, сообщество романное есть.-а можно ссылку?
я не уговариваю. но книга стОящая, правда.
это скорее ход, который оправдывает заточение героев в некоем замкнутом мире.
и дает им возможность создавать их собственные легенды.
там нет ничего детского, жалостливого или чего-то подобного.
потому что таких книг - жанра "про детей и животных", как ты описала, я сама ужасно не люблю.
Книга сложна по структуре, в ней сложно не захлебываться из-за объема и некоторой невнятности автора местами, может дергать несоответствие персонажа-ребенка и его слишком взрослой личности. Метафизика и философия там на первом месте, реалистическая составляющая на миллионном, или вроде того
))) смеюсь, потому что у меня были ровно такие же мысли, когда я отказывалась читать эту книгу.
))) смеюсь, потому что у меня были ровно такие же мысли, когда я отказывалась читать эту книгу. Макси, может, и я достигну однажды просветления.)
Терву, у меня тоже