Хрупкая, тоненькая женщина, живущая в Ереване и говорящая по-армянски, написала книгу. Русскую книгу. Эту книгу она писала, судя по разным источникам, от 10 до 20 лет.

Книга получилась огромная - и по объему (около 1000 страниц), и по количеству сюжетных линий и действующих персонажей. Она придумала целый мир. И этот придуманный мир постепенно становится предметом целого культа. Читатели нашлись сразу - в сети. Потом нашлись и издатели. С этой книгой она тут же стала литературной звездой первой величины. Получила "Русскую премию".

- Я хочу кое-что окончательно прояснить. Я не писатель, написавший свою первую книгу. Эта книга – единственная, которую я написала. Больше я писать не буду, - говорит Мириам Петросян, огорчая страждущих продолжения.

Говорить про "Дом, в котором..." можно очень и очень долго. Эта книга - из тех, которые либо мгновенно завоевывают сердце читателя, либо никогда не даются ему. Вот захлопывает "Дом..." все свои двери перед их лицами и все. Сколько ни бейся, ни ищи черный вход, ни пытайся влезть в окно, - для тебя всегда будет закрыто.
и наоборот - даже после легкого заглядывания в щелочку, даже через заборчик, даже между строк единожды заглянув, ты можешь вдруг и не заметить, как тебя затянуло в круговорот жизни "Дома..." Все в порядке. Не стоит бояться. Просто это значит, что "Дом.." признал тебя своим.

Все просто - есть книжки, чтобы почитать. А есть литература.
И в моем понимании "Дом..." - это именно она.

Я затруднялась определить жанр этой книги. Википедия говорит, что это фантастика. роман.
пусть будет так. я соглашусь.

@темы: фантастика

Комментарии
03.11.2012 в 01:46

Life is magic
Да, надо все-таки собраться с силами и начать её читать, а то уже год на полке стоит.
03.11.2012 в 12:08

Я не море - меня не волнует.
За последние несколько лет это, пожалуй, единственная книга, которая "зацепила".
03.11.2012 в 15:38

Александра
Дамы, а в чем там замес? Коротенько, парой слов? Я из отзыва Макси поняла, что книга супер-супер, но чего от нее ожидать?
03.11.2012 в 20:25

Ллейд, на меня тоже эта книга произвела самое сильное впечатление из прочитанного за последний год.
Терву, Дом -это что-то вроде закрытой школы. интерната. детского дома. в нем живут и сироты, и обычные дети. у каждого из них есть проблема - слепота или отсутствие руки. или инвалидное кресло. протезы.
но речь не о детдоме и калеках. совсем нет. история про их особенные миры. про странный лес. про тайны дома. про легенды и мифы, которые они себе придумывают, чтобы потом начать в них жить.
книга не тяжелая. напротив, светлая.
а для меня - это про мои больницы, детские лагеря, круглосуточный детсад и все такое.
03.11.2012 в 20:38

Александра
Макси, спасибо.
03.11.2012 в 20:40

Эта книга была настоящим зимним откровением для меня в прошлом году. Давно у современных русскоязычных авторов не читала ничего, так сильно задевающего эмоционально. Поэтому же не смогла дочитать последние сто страниц, на которых автор перестала справляться с объемом, - чтобы не разрушить магию Дома :)
03.11.2012 в 21:21

doctor_martin, Мириам на вопрос, куда подевался некий герой в конце книги, отвечала, что герои диктовали ей, что писать, и нахально жили своей жизнью.
поэтому о судьбе одних она рассказала. а про других ничего написать так и не смогла.

насчет того, что задевает эмоционально, - правда. очень цепляет. и потом остается в тебе надолго-долго.
04.11.2012 в 11:57

2-12-85-06
Макси_Лана, читала некоторое время назад, а сейчас нашла свои впечатления:

Сначала я очень долго подбиралась к самой книге: не складывалось, что-то казалось важней, интересней, да и текст был только электронный. И объём смущал — почти тысяча страниц. Потом всё никак не могла сесть и написать. Для меня всегда было большой проблемой рассказывать о том, что очень понравилось или очень не. В случае с «Домом...» просто сказать «мне очень понравилось» — недостаточно. Совершенно точно, роман этот я буду перечитывать. И, скорее всего, не один раз. Там такие миры, которые и интересные, и трогательные, и страшные, и всякие разные. Полное погружение при чтении. Я в детстве так Крапивина читала — совершенно выпадая из реальности. Вот, кстати, если в двух словах о романе Петросян говорить, то я бы так и определила — «Крапивин для взрослых». Конечно, это не Крапивин, и не Кассиль, и не Киплинг, и не... Мариам Петросян сорок лет, и то, что это одно поколение, очень осязаемо: игры, книжки, разговоры — то, в чём росли дети 80-х, понятно с полпинка.
Волшебная, совершенно волшебная книга. И если кого-то вдруг смутит, что место действия — интернат, где живут дети-инвалиды, то не стоит из-за этого откладывать роман. Потому что он не про это. Он про другое)))
Если начну писать, о чём, получится пошло: ну да, о вечном)))) о любви, о дружбе, о смерти, о понимании... Но не как привычно, а будто из неведомого измерения. Если начать пересказывать, то непременно запутаюсь: роман огромный, Петросян писала его больше десяти лет. Писала для себя, в стол, просто уходила в другой мир из реального. В котором было очень скверно: Ереван того времени — это ж почти разруха. Из Наружности — в Дом, в Изнанку дома, в Лес... Сочиняла персонажей — и отпускала, и с интересом смотрела, как они дальше — что делать будут))) Чтобы понять каждого, нужно с ними жизнь прожить — с детства, с самого начала. И в течение всей жизни, в каждый её момент может случиться что-то невозможное. Главное не требовать объяснений, а уметь ждать и наблюдать. И тогда и Дом откроется, и его Изнанка, и Лес.

Да, а по роману уже и фики пишут, и картинки и рисуют, и здесь, на @дневниках, сообщество романное есть.
04.11.2012 в 12:05

Киже, спасибо за волшебный отзыв!!
и здесь, на @дневниках, сообщество романное есть.-а можно ссылку?:coquet:
04.11.2012 в 14:44

Киже, вот спасибо!!!
04.11.2012 в 15:51

2-12-85-06
Макси_Лана, пожалуйста :)
05.11.2012 в 00:31

Александра
герои диктовали ей, что писать, и нахально жили своей жизнью. Вот такие вещи меня всегда очень напрягают.
05.11.2012 в 21:44

Терву, меня тоже. Обычно это значит, что автор с задачей не справился.
05.11.2012 в 21:49

Александра
doctor_martin, или кокетничает.) Но чаще первое.
05.11.2012 в 22:04

Терву, она не писатель. ей простительно.
я не уговариваю. но книга стОящая, правда.
05.11.2012 в 22:09

Александра
Макси, это я, видимо, ищу предлог, чтобы не читать. Я охотно верю, что книга сильная, просто... Не помню, кто сказал, что писать про детей и животных - это не очень честный ход, потому что, как бы ни написали, все равно читатель впечатлится, если с ними что-то случится. Я прочла про детей-инвалидов и стразу как в стенку уперлась. Наверное, дело в том, что мне это не нужно. Хотя бы психологически. В книгах все больше ищу пищу для ума или положительные эмоции.
05.11.2012 в 22:20

Терву, когда читаешь- ты не воспринимаешь ни про детей, ни про инвалидов.
это скорее ход, который оправдывает заточение героев в некоем замкнутом мире.
и дает им возможность создавать их собственные легенды.
там нет ничего детского, жалостливого или чего-то подобного.
потому что таких книг - жанра "про детей и животных", как ты описала, я сама ужасно не люблю.
05.11.2012 в 22:22

Терву, согласна с Макси_Лана, книга действительно стоящая. Не думайте, я Вас совсем не уговариваю :) Меня долгое время тоже отталкивало то, что книга о детях-инвалидах. Она валялась на полке пару месяцев, не меньше. А потом было такое ужасное настроение перед Новым годом, она сама попала в руки. И тогда уже я поняла, что роман - не жесткая социальная проза, как пытаются представить в некоторых рецензиях, а самый настоящий магический реализм, где жрецы и шаманы своих верований, возможно, отдали что-то за мудрость и тайное знание. И в этом их сила, а не слабость, потому что они знают нечто, что недоступно простецам. Извините, я возможно немного криво выражаюсь, вечер.
Книга сложна по структуре, в ней сложно не захлебываться из-за объема и некоторой невнятности автора местами, может дергать несоответствие персонажа-ребенка и его слишком взрослой личности. Метафизика и философия там на первом месте, реалистическая составляющая на миллионном, или вроде того :)
05.11.2012 в 22:24

Александра
когда читаешь- ты не воспринимаешь ни про детей, ни про инвалидов. Тогда зачем про детей и инвалидов? Понимаю, что для ответа на этот вопрос надо прочитать. Но как-то не могу.
05.11.2012 в 22:25

Александра
doctor_martin, не меня, так кого-нибудь другого уговорите.:)
05.11.2012 в 22:26

Терву, не все же иностранщину читать :)
05.11.2012 в 22:30

Терву, Тогда зачем про детей и инвалидов?-я написала выше - это скорее ход, который оправдывает заточение героев в некоем замкнутом мире. и дает им возможность создавать их собственные легенды.
))) смеюсь, потому что у меня были ровно такие же мысли, когда я отказывалась читать эту книгу.
05.11.2012 в 22:31

doctor_martin, спасибо за поддержку!)
05.11.2012 в 22:33

Александра
doctor_martin, ага, у меня как раз серьезные проблемы с восприятием современной русской литературы.))
))) смеюсь, потому что у меня были ровно такие же мысли, когда я отказывалась читать эту книгу. Макси, может, и я достигну однажды просветления.)
05.11.2012 в 22:47

Макси_Лана, у нас с Вами хорошо получается на пару говорить об одном и том же, дополняя друг друга :)

Терву, у меня тоже :) Сложно найти книгу, действительно интересную. Каким бы архаичным подчас не выглядел "золотой век", лучше он, чем то, что пишут сейчас. К сожалению, переводят сейчас тоже не очень :(
21.04.2017 в 09:21

Вот и нашла я книжку, рецензию на которую сюда точно не надо нести.)
21.04.2017 в 09:49

Анжелика-Анна, почему не нужно? здесь бывало на одну книгу много рецензий. это всегда интересно.
21.04.2017 в 09:51

Макси_Лана, потому что нарываться на третий однотипный разбор полётов не хочется.) Разошлись мы с этой книгой сильно.
21.04.2017 в 19:06

Александра
Анжелика-Анна, можно написать рецензию, я добавлю ее в основной пост и повешу его как новый. Поругаемся, интеллигентно подеремся, устроим движуху.))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии