Улыбка - поцелуй души.
Хочу читать!
Мемуары, воспоминания дневники людей, живших до и после революции 1917 года в России или с эмиграцией последующей.
Как "Дни окаянные" Бунина, воспоминания Зинаиды Гиппиус, Булгакова, Эренбурга, Мариенгофа...
Кого еще, подскажите, посоветуйте?
Мемуары, воспоминания дневники людей, живших до и после революции 1917 года в России или с эмиграцией последующей.
Как "Дни окаянные" Бунина, воспоминания Зинаиды Гиппиус, Булгакова, Эренбурга, Мариенгофа...
Кого еще, подскажите, посоветуйте?
странные судьбы героев треугольника - в книге Гамаюн Владимира Орлова.
читала ее несколько раз в бумажном варианте.
насколько "после революции" период интересует?
taknebivaet, по такому периоду никого не посоветую, никогда не увлекалась подобной литературой. Но, если тебя заинтересует более позднее время, то очень советую книгу Галины Вишневской (1926 г.р.) "Галина".
Спасибо.
Спасибо.
Шано, Киже, большое вам спасибо.
Для начала вот это: saint-juste.narod.ru/rsdrp.htm
barbus, хорошо, кажется, что-то уже читала. Спасибо.
Просто когда читаете мемуары поэтов да прочих прикормышей власти, не забывайте поглядывать в работы историков. Потому что царская интеллигенция, что оставшаяся, что уехавшая, была по-настоящему слепой в плане осознания исторических и жизненных предпосылок революции, ставшей неожиданной для них.
Точно, не уследили, не предотвратили...
А больше всего поразила подпись под аватаркой.
Макси_Лана, тю, какие все тут нежные.
Тарасов, конечно, перегибает палку, но основную мысль передает верно - в Российской Империи все было очень плохо, иначе бы никакой революции просто не случилось бы. И люди не с простого "авось" пошли за коммунистами, СРами и анархистами.
А сейчас власти благостными мазками вырисовывают пасторальную картинку России-Которую-Мы-Потеряли, умудряясь лгать больше Геббельса. На ее месте советские идеологические страшилки - образец объективности изображения истории. И публикация дневников знаменитых людей, живших после революции и в большинстве своем не принявших ее (кстати, а где дневники принявших) создают впечатление, будто все просвещенные люди на самом деле не одобряли революцию.