старуха в воркующей модификации
Сегодня - отличная тема!
27. Книга, связанная с искусством и/или предметами искусства
Ограничений нет.
Ребята, налетай! Пенсионерам в нашпаноптикум музей входной билет бесплатно!
27. Книга, связанная с искусством и/или предметами искусства
Ограничений нет.
Ребята, налетай! Пенсионерам в наш
Дина Рубина "Белая голубка Кордовы"
Дина Рубина "На Верхней Масловке" (вообще у Рубиной много про художников)))
и почему-то захотелось добавить "Последний лист" О.Генри
Кристофер Пирсон, "1000 шедевров. Архитектура"
Очень хорошо написано, для неучей, вроде меня, все предельно доступно. Много иллюстраций, отличная печать. Зачитаешься и засмотришься.
Франсуаза Барб-Галль, "Пойми, почему это шедевр"
Опять же для дилетантов, которые хотят чуть больше, чем просто пыриться на картину. Написано ясно, просто, хорошим слогом.
Библия в гравюрах Гюстава Доре
Даю ссылку на "Лабиринт", там можно посмотреть, как выглядит внутри и снаружи этот кирпич килограмма на полтора.)) Гравюры Доре - это то, что не нуждается в комментариях.
www.labirint.ru/books/457090/?ymclid=9932270552...
Единственное, что могу добавить, у меня издание 1997 года, там все великолепно: переплет, бумага, печать, шрифт. В последующих изданиях все это сильно пожиже.
Это любимые книжки в картинках.))
Здесь же в сообществе есть мой отзыв на "Девушку с жемчужной сережкой" Трейси Шевалье. Отрицательный.)
У него почти все книги так или иначе про творчество. А некоторые - особенн. Для начала вспомню то, что первым вспомнилось - "Дорога через хаос". Рекомендую!
ушла пить кофий и вспоминать книги и авторов - их ведь множество! ))
Уайльд, "Портрет Дориана Грея"
Гоголь, "Портрет"
Эдгар По, "Овальный портрет"
Бальзак, "Неведомый шедевр"
Гофман, "Мадмуазель де Скюдери"
Книга о подделках, кражах, скандалах и продажах музейных ценностей. Арт-детектив как он есть. Но это круче, чем детектив: никаких нестыковок, захватывает с первой же страницы и плюс, если не в электронном виде, а в бумаге, миллион прекрасных иллюстраций.
Шергин - "Лебяжья гора", "Жизнеописание устюжского мещанина Василия Вопиящина"
Из детского - С. Голицын, "Сорок изыскателей".
Моэм, "Луна и грош"
Ирвин Шоу, "Муки и радости".
(сварливо) - а что, "Театр" Моэма не про искусство?
Правильно захотелось, я щетаю :-)
Рекс Стаут, "Золотые пауки"
Дэн Браун, "Код Да Винчи"
"Каникулы Кроша" были уже )
Там про импрессионистов и Париж, впрочем не только, той эпохи, конечно, в типично муровском ядовито-язвительном стиле.
Терву,
мой отзыв на "Девушку с жемчужной сережкой" Трейси Шевалье. Отрицательный.)
не читала, но фильм по ней шикарный, очень атмосферный, очень красивый. впрочем, фильмы почти по любым книгами как минимум неплохо выглядят. а если кратко, что не так? может, просто перевод хромал?
Отзыв на книгу здесь: laatokka.diary.ru/p179032668.htm
Давненько не брал я в руки шашки.С утра я хотела написать про серию детективов Йена Пирса о расследованиях арт-детективов Джонатана Аргайла, Флавии ди Стефано и генерала Боттандо. Прелестная серия. Симпатичные герои расследуют похищения предметов искусства. Юмор мягкий, до умеренного. Начинать нужно с "Руки Джотто". Там действие большею частью проходит в Англии, и пожилая английская дама, встретившаяся детективам, совершенно очаровательна.
Потом я подумала, что нужно написать про "Моралите" Барри Ансуорта - один из самых оригинальных детективов, которые я читала. Закручен вокруг средневекового театра. Рекомендую.
Много детективов про театр у Найо Марш. А поскольку жена главного детктива - художница, про картины тоже есть.
А еще я хочу написать про моего любимого Пратчетта. Я больше всего люблю, когда он берет что-то такое... конкретно какую-то
отрасль народного хозяйствасферу приложения человеческих сил и смотрит на нее через плоскомирский омнископ.Вот "Маскарад" - посвящен опере. Уморительно смешно.
"Движущиеся картинки" - кино. Голывуд.
"Вещие сестрички" - театр. "Макбет", все дела.
"Правда" - журналистика. Искусство? Ну, пусть будет.
"Роковая музыка" - про нее и есть.
Устюжского мещанина Василия Феоктистова Вопиящина краткое жизнеописание
Поновляли божество и писали изнова, свободно копируя в новейшем вкусе. Причем любопытно отметить, что население Северной Двины и Поморья имеет неопровержимое понятие к древнерусским образцам письма.
Повсеместно принятую новую живопись икон здесь почитают за простые картины, и местное духовенство нередко потакает таковому пристрастию прихожан. В японскую войну 1904 года мне довелось пособлять владимирскому иконописцу в поновлении древнего иконостаса в Заостровье, под городом Архангельском. Профессура археологов навряд ли так следит за реставрацией, каковым недреманным оком караулило нашу работу местное население, даже простые бабы, чтобы мы не превратили навыкновенных им дохматов.
Но возвращаюсь к предыдущему периоду. Перьвой мой учитель Иона достоконально знал живописную практику и мог говорить об теории. Но благодаря тому, что Иона любитель был скитаться по проселочным дорогам, а не шаркать по городовым тротуарам, у него зачастую конкуренты удерьгивали из рук работу или заказ.
Самозванный художник, а по существу малярешко самое немудрое, Варнава Гущин не однажды костил Иону Неупокоева в консистории, якобы пьянственную личность. Но пусть беспристрастные потомки судят хотя бы по такому факту:
"Де мортуи низиль ни бебэне". Но таково было повседневное поведение самозванного Варнашки и К+. Отнюдь не оскорбляя памяти усопших, которые, напившись, пели несни в храме божием, где имели пребывание по месту работ! Каковые несвойственные вопли в ночное время вызывали нарекание проживающих деревень.
Лебяжья река
Губа после встречи с Гулей Большаковым принялся за дело. Трудился днем и ночью, благо летние ночи на Севере светлы, как день. Выточил большие деревянные блюда, какие шли для свадеб, и покрыл левкасом, мелом на рыбьем клею. Как просохло, вылощил звериным зубом.
Стал левкас, как яичная скорлупа, бел и гладок. По левкасу чертил тонким угольком и обводил рисунок чернильцем. В перо от журавлиных крыльев вдевал щепотку волоса от беличьих хвостов, – готовил кисти. Потом стирал краски с яичным желтком. Краску соберет в деревянную ложку. Много ложек под левой рукой на лавке лежит. По надобью то ту, то другую ложку возьмет, из нее кистью краску берет и пишет по блюду. Рядки серебряного кружева на бирюзе изображали море. По морю золоченые кораблики. Сверху как бы розовый веничек из цветов – утренние зори. Готовое письмо, как просохло, выкрыл олифой, льняным вареным маслом. Мастер хвалился:
– Гляди, жена, олифа-то моя сколь успешна к делу. Голубец и охра здешни немудры. Багрянец из-под нашей же горы. А через олифу сколь они румяны и светлы!
Жена, любуясь, говорила:
– Гуля хоть по мелочам, а художный-то припас из города привозит. Перед распутой синего кобеля привез и нутро маринино.
Мастер усмехнулся:
– Кобальт и ультрамарин… Краски добрые, а стратит без толку. Которую краску мизинной кисточкой задевать должно, они наплавом будут пущать, ворота красить. Недавно слышал, как они об окраске полов лжесвидетельствуют: олифу с керосином, дескать, превосходно… Я в обморок упал.
Касательно Анчарова - опять же ИМХО, книга "Дорога через хаос" о художественном твочестве вообще, о психологии творчества, о его важнейших проблемах. То есть это и вообще для Анчарова одна из магистральных тем, но здесь оно очень сильно выражено.
Так что - еще одна цитата:
Дорога через хаос
…Взрослый не умнее ребёнка. Взрослый практичней, или, как теперь говорят, прагматичней. Что выгодно, то и слава богу. Но время бежит, и взрослому всё труднее оттягивать момент, когда уже ничего не чувствуешь. Поэтому у него выходы:
либо устремиться в детство, либо драться за то, чтобы остаться взрослым как можно дольше, то есть оттянуть момент, когда уже ничего не чувствуешь, и так делает большинство – старается вырасти и жить взрослыми как можно дольше;
либо научиться летать.
Ребенок живёт ожиданием полёта. Он выдумщик.
Взрослый ходит. Он умный.
Мудрый – летает.
…Ошибочно думают, что летают мухи, птицы, аэропланы или ракеты.
Вот рыбы плавают. А мухи, птицы, аэропланы и ракеты только нечеловеческим усилием поддерживают себя в воздухе, чтобы не упасть на землю. Иногда долго планируют, парят, но не больше.
Но это не мудрые. Это чаще всего хищники. Они передвигаются в верхних слоях атмосферы и склёвывают ползающих.
А рыба плавает, даже не двигая плавниками. У неё в животе воздушный пузырь. Рыба плавает даже дохлая.
Мудрый плавает в воздухе, потому что в нём живёт нечто, что делает его легче воздуха, и ему надо прилагать нечеловеческие усилия, чтобы удержаться за землю.
А когда он перестаёт что-нибудь чувствовать, он всплывает вверх навсегда.
Но я не знал, что мудрый может разучиться летать.
…Я выполз из своего дома и увидел то, чего не увидишь в полёте.
или я путаю? уже не оч хорошо помню, если честно )
Убедительно же!
Стоппард "Аркадия" - про исследователей и лжеисследователей литературных.
Хейден Эррера "Фрида Кало" - сложнве отношения у меня с этой книгой, не рекомендовала бы её, но там есть две несомненные ценности - неплохой анализ картин и отрывки из дневников Фриды.
И мы, и мы помним! Отличная рецензия была!
Александр Грин рассказ "Акварель"
Да, меня это тоже немножко напрягает. Если уж нашлось время и желание написать автора/название, давайте добавим хоть немного конкретики. Искусство - такая штука, что только по названию художественного произведения вообще ничего нельзя предполагать.
А вот хороший детектив вспомнила - Платова, "Купель дьявола". Затягивает с первой страницы. Интрига закручена вокруг уникального портрета рыжеволосой красавицы работы малоизвестного голландского художника 15 века, туда же мистика, убийства, хороший язык.
И Вайнеров можно вспомнить, "Визит к Минотавру".
Платовa рекомендуется к прочтению?
"Визит к Минотавру" я вспомнил, но не читал, а видел только фильм, поэтому счёл неэтичным вписать ))