На LL. Совершенно случайно прослушала - мне ее выдали бесплатно, я увидела, что обещается даже не начитка книги, а целый спектакль, зашла послушать ознакомительный фрагмент, а он не остановился, так что потихоньку, под работку, так до середины и добралось, и только тогда спохватилась, что как-то семь минут затянулись. Ну раз так, то дослушала, чего уж. Хотя обычно, видимо, с этой книжкой знакомятся в детстве и воспринимают ее как-то не так, как получилось у меня. Начало двадцатого века, маленький американский городок. К суровой леди, живущей по велению долга, приезжает племянница, дочь сестры, потерявшая родителей, одиннадцати лет. Тетя, старая дева, в шоке и пытается минимизировать их общение, вместе с тем воспитав из девочки приличную леди, Поллианна же с совершенной непосредственностью бегает, лазает, заговаривает с незнакомцами (современные дети тут должны быть в шоке), заводит друзей и всем рассказывает про игру в радость. Несколько раз на протяжении книги. Игра эта оказалась столь примечательна, что со временем появился психологический термин "принцип Поллианны". Заключалась игра в том, что героиня в любом, абсолютно любом событии искала что-то радостное для себя. Этому же она учила и жителей города, с которыми общалась, и только наедине с собой, ночью, могла о чем-то поплакать. Очень удобно для всего города, такая девочка - вечный лучик, всех может подбодрить, ободрить, развеселить. Таких не берут в суфражистки! Там надо быть недовольной хотя бы каким-нибудь ущемлением прав. И с высоты знаний современного человека несколько неуютно думать, какие комплексы ожидают эту для всех хорошую девочку в будущем. Так что детская классика - детской классикой, но бездумно брать с нее пример я бы не стала и никакому ребенку не посоветовала.