Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Двадцать седьмая книжка из цикла, б-г-г! Но по ощущениям, вполне читается как первая, там, насколько я поняла из рассказов книгоблогеров, мир, в мире много разных планет, и действия на разных не всегда пересекаются. Так что если я пропустила какие-то отсылки, то мне это не помешало.
Антураж такой, средневеково-фэнтезийный, но мир очень оригинальный, с разноцветными лунами и их семенами-спорами, которые сыпятся с лун и образуют целые моря, по которым и ходят корабли. Сюжет классический: юные он и она любят друг друга, но он - сын герцога, правителя этого острова, а она просто мойщица окон в замке. Так что папа увозит сына жениться на какой-нибудь принцессе, но через некоторое время возвращается с новым наследником, прежнего украла колдунья и потребовала выкуп, а нафиг папе такой строптивый. Так что выручать принца отправилась Локон, очень домашняя и воспитанная девочка. В процессе она попала к пиратам и покатилась, стала несколько менее воспитанной, по крайней мере научилась просить помощи у людей, много раз проявляла ум и смекалку, короче, кому нужна репрезентация сильной женщины и очень психотерапевтическая книжка о взрослении - вот она.
Попутно автор накидывал разные замечания, которые, может, не будут замечены подростками, на которых рассчитана книжка, но зато у более старшей аудитории наверняка найдут горячий отклик.
А еще у героини по дороге завелся помощник - говорящий крыс! После этого у книжки не было шансов не получить от меня все пять локонов из пяти.


Цитаты

@темы: детская, рекомендуется к прочтению, фантастика

Именно так - сквозь тернии - к звездам!
Сегодняшняя тема жирфукса - преодоление.
Не путаем с нагибаторством, столь модным нынче. Нагибают - других. Преодолевают - себя и/или обстоятельства.
Тут я, честно говоря, останавливаюсь в некоторой растерянности - потому что никак не напомнишь о классике. Мало в отечественной классике преодоления, и это понятно: какой же ты лишний человек, если смог одолеть себя и судьбу? Но если кто-то что-то вспомнит и из классики, буду сердечно рада. Все-таки истории о том, как заика Демосфен становится великим оратором, а болезненный Саша Суворов - великим полководцем, как преодолевают увечье, болезнь, неблагоприятные обстоятельства - эти истории помогают верить в людей и в жизнь.
Итак - преодоление. Мощное и моментальное, переламывающее ситуацию - или постепенное, медленное, как движение улитки вверх по стволу. И она непременно доберется до вершины!



... это красиво, таинственно, удивительно - а мы так пока и не посетили карнавал, не съездили в маскарад. Однажды мы заглянули под маски псевдонимов - но просто маски, карнавальные и маскарадные, да и театральные, каак-то и не упоминались. Вот сегодня мы и вспомним о них. Мы отправляемся вместе с героями книг на карнавал, в маскарад, в театр, на костюмированный бал - повсюду, где нам могут встретиться маски и связанные с ними сюжетные эпизоды, а то и целый сюжет.
Помним классику и не забываем о драматургии!

... И карнавальные маски - по кругу, по кругу
Вальс начинается - дайте ж, сударыня, руку...






... одна в своей маленькой комнате, в своем большом мире... (с)
Шерстобитова О. "Договор с драконами не предлагать".
Ты – лучший дракон на свете.
- Просто ты не видела других, - прошептал он.
Девица с даром художника, который запрещен в стране, ввязывается в авантюру по спасению Ричарда Шанрасса.
читать дальше
Вывод: 7\10, читать можно.


@темы: фэнтези, книжные списки, фантастика, роман

... и была совершенно права. Что же еще можно сказать о месте, которого нет?
А если речь идет о месте, противоположном тому, которого нет?
Да, вы правильно поняли, о чем пойдет речь.
Сначала кто-то озирает действительность и думает: "Нет, я так не хочу. Совсем. А как я хочу?" И придумывает, как он хотел бы, исходя из той самой окружающей действительности. Так сказать, деконструирует ее. И это называется - утопия.
Потом кто-то прочитывает эту самую утопию, содрогается и думает: "Нет, ну вот так я точно не хочу!" И деконструирует ее. И получает уже антиутопию.
А потом приходит кто-то еще, кто не заморачивается этими сложностями и пишет безотносительно любых утопий сразу про то, как все будет плохо - дистопию. Которую принято относить к антиутопиям - просто чтобы не заморачиваться всеми этими сложностями.
То есть жанрово мы получаем хорошие места, которых нет, анти-хорошие места, которых нет и плохие места, которых нет.
Утопии и антиутопии (в том числе и дистопии).
Это и есть тема сегодняшнего жирфукса. Утопии и антиутопии, миры описываемого будущего.
Давайте вспомним их и совершим путешествие на машине выдуманного времени и глянем, прекрасен или ужасен город Метрополис!



Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Главное, что я вынесла из этой книжки - если вы ученый-математик, то вы можете стать сценаристом "Симпсонов" (и/или "Футурамы"). В других случаях шансов у вас намного меньше.

Сам мультсериал я видела давно, отрывочно и, конечно, помню только в общих чертах, так что сама постановка вопроса, вынесенная в название книги, меня заинтриговала. Какие у них могут быть секреты, да еще математические?! Оказывается, их там немало, просто надо быть внимательным или знать, куда смотреть, чтобы уловить эти пасхалочки, а потом еще понадобится помощь друга-математика или хотя бы интернета, чтобы понять, что же ты увидел. А из книги уже я узнала, что есть целые сообщества, которые пересматривают все едва ли не с лупой и покадрово, и ищут заложенные математические шутки. А в этой книге еще и объясняют их, временами рассказывают историю появления математической пасхалки в сценарии, или почти всегда - историю самого упоминаемого математического явления.

Математика - совершенно не та область знания, где я хоть как-то ориентировалась бы, поэтому мне было весьма интересно и познавательно. Уровень подачи материала как раз для очень неофитов, скорее фанатов Симпсонов, чем знатоков математики.

Но надо заметить, что даже если не заметить и не понять эти математические пасхалочки, то на понимание сюжета это никак не отразится. Это еще одна грань таланта математиков, теперь как сценаристов.

@темы: научно-популярная литература

И все-то я напоминаю - "помним классику и не забываем о драматургии" - а как о ней забудешь, когда именно драматургия сегодня будет темой жирфукса! Но - не любая драматургия, а та, которую мы видели на экране. Пьесы, снятые на кинопленку. Впрочем, телефильмы тоже считаются. Сегодня мы вспоминаем пьесы, нашедшие свое экранное воплощение.
Правила остаются прежними - называем не только пьесу, но и отдельно фильм, если он носит другое название, а также дату или постановщика - если таких фильмов несколько. Давайте вспомним их - ведь как бы ни менялись времена и моды, театр остается театром, и экран просто дает пьесе новую жизнь.

Изменилось и время, и танцы,
Песни новые нынче в ходу,
Но таким же, как прежде, остался
Добрый зритель в девятом ряду...




Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал...
Или... не всегда?
Иная экранизация смотрится так, что поневоле хочется воскликнуть: "И больше никогда так не делайте!" А бывают и несомненные шедевры. Сегодня мы с вами поговорим и о тех, и о других.
Да-да, сегодня тема жирфукса - книги и их экранизации. Только проза - пьесы, нашедшие свой путь на экраны кино и телевидения, ожидают следующего жирфукса на скамейке запасных. Сегодня речь не о них.
Экранизаций может быть и несколько - в этом случае хорошо бы указать даты или режиссеров, чтобы как-то отличить их друг от друга. Ну, и разумеется, названия - они не всегда совпадают с названиями книг, так что представляем их следующим образом: Вася Пупкин, "Одинокий волк" - "Собачья жизнь" (2004).
Заодно и наберем первичный материал для воскресного кинозала, который пора в конце-то концов открывать.
Итак, сегодня на жирфуксе -
"Фильм, фильм, фильм!"



... И обсужденье, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь...
И ведь не хотела я открывать "зимнюю" тему. Но когда кругом такое глобальное потепление, что повсюду сплошные морозы, и вообще погоды стоят совершенно зимние, как-то улизнуть от темы не получается. Так что сегодня - и вот сама идет Волшебница Зима! Прямо к нам, на жирфукс идет. И обуждаем мы книги, действе которых полностью или частично происходит зимой или связыны с нею. Истории, в которых зиму ждут - или, наоборот, опасаются. А может, вовсе даже радуются? Сами подумайте -

Если б не было зимы
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых!




... или не очень легко и совсем не просто?
В любом случае жирфукс едет в дальние края, и мы присматриваем себе остров. В книгах, разумеется.
А на остров можно попасть по-разному. Его можно открыть. Или купить. Или оказаться там в результате кораблекрушения. Или вообще быть высаженным на него с корабля. А можно просто поехать в отпуск... да мало ли способов! Главное, что сегодня мы вспоминаем книги, в которых речь идет об островах. Ищут их герои, живут на них или просто эти острова имеют для них значение - это уж как получится и что вспомнится.
Традиционно - помним классику и не забываем о драматургии!
И пусть сегодняшняя тема ни для кого не станет островом невезения, который в океане есть - пусть каждому повезет вспомнить что-нибудь интересное!



Дорогие сообщники! С наступающим Новым Годом! Всем приятного чтения в году Дракона - и до встречи уже в 2024 году!



Вот он и настал, заключительный жирфукс текущего года. В следующий раз мы с вами соберемся на жирфукс уже в новом году.
А значит, пришло время взглянуть, чем мы за этот год заполнили книжные полки нашей памяти - и с благодарностью воскликнуть, углядев на них Ту Самую Книгу: "Да вот же она! Самая-самая!"
Тема сегодняшнего жирфукса - книга (или книги) года. Не по номинации компании высоколобых экспертов - а по вашей личной. Не чья-нибудь, а ваше книга года.
Наверное, оан чем-то вас поразила? Может, даже порадовала? А то и возмутила - но это было целительное чувство?
А может, это и вовсе не новая для вас книга, а совсем даже наоборот - ваш испытанный друг, давний товарищ, который в очередной раз шепотом своих страниц сказал вам что-то очень-очень важное именно для вас?
А может, вы случайно открыли книгу давно читанную и позабытую - но иным книгам, по словам Цветаевой, "Как драгоценным винам, // Настанет свой черед", и вас захватило то, чего вы раньше не замечали, а теперь вам непонятно, как же вы этого не видели?
Как знать.
Вам виднее, какая она - ваша книга года. И почему она ею стала.
Давайте вспомним наши книги года - и посвятим им хоть несколько слов.



Веселый цыпленок из мультика, распевавший эту песню, сейчас исполнял бы ее, не переставая, и немудрено - ведь новый год будет годом не какого-нибудь, а зеленого земляного дракона! Ну вот представьте себе - земля зеленеет, драконы по зеленой травке гуляют... красота же!
Вот только драконы как таковые гостями жирфукса уже были.
Поэтому сегодня темой будут не столько сами книги, сколько их названия. А точнее - те из них, в которых имеется слово "зеленый", "земля" или "дракон" и их производные. Это и есть наше драконье сокровище! Заглавие, в которых есть такое слово, считается за одно очко. Заглавие, в котором два таких слова - ну, к примеру, "Земля драконов" - за два. Тому, кто наберет больше всего очков как победителю ведущий обязуется найти в сети картинку на указанную им тему или сочинить "пирожок" - опять-таки на тему по его выбору.

Присоединяйтесь к поиску сокровищ! Это так по-драконьи!



Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
К новому году библиотеки Москвы опять раздают списанные книжки: knigi.bibliogorod.ru/

изображение


@темы: новости

Всем нам приходилось сталкиваться с такими переводами, что если бы автор мог ознакомиться с означенным шедевром, то попросил бы в ужасе: "Пожалуйста, не переводите меня совсем!!!" Многие хранят в памяти особенно смачные ляпы. Лично у меня есть лидер по ляпам, полагаю, непревзойденный, и я назову его в треде. Но думаю, не мне одной есть что вспомнить.
Сегодня тема жирфукса - плохие переводы. С указанием, чем именно они плохи, будь то кондовый язык вместо высокохудожественного языка оригинала, русификация до той степени, которую язвительный Чуковский назвал "обмоскаливание подлинника" (вроде "исполать тебе, гой еси, сэр Джон Фальстаф"), калькирование (он оперся о свою руку совей головой и посмотрел на него своими глазами") или те самые ляпы и ошибки (примера не привожу).

Сегодня и всю неделю на арене - переводы, которых не касалась рука человека!



Кто только не был гостями жирфукса - и котики, и собаки, и мышки с крысками и даже лошади... а вот лисы до сих пор нас обходили кругом. Экий непорядок! Дорогие лисы и лисицы - приглашаем!
Итак, сегодня наша тема - истории, где действуют лисы, лисицы, лисята и даже премудрые лисовины. А также - кицунэ, хули-цзин, кумихо и прочие лисы-оборотни!

Милости просим, ваше лисичество!



... одна в своей маленькой комнате, в своем большом мире... (с)
Вудворт В. «Особое предложение».
Илана Монранси – бежит во дворец императора чтобы просить защиты от алчных родственников.
Как все прекрасно начиналось: и авантюра, и приключения, и интрига. Но как только героиня достигает дворца и проводит переговоры с императором все исчезает. Куда? При чем все герои практически одинаковы: как главные герои так и второстепенные. Но гг Илана как и подобает женщине глупеет рядом с императором, и где все то чему ее учил отец. Хладнокровно со всеми и тут же млеет от одного, и любовью тут кстати не пахнет. Герои присматривались к друг другу и много говорили, очень много. Настолько много что за разговорами практически не было действия. Один племянник сначала внес разнообразие, но император\авторы погрозили пальчиком и он утихомирился.
Меня больше интересовали второстепенные герои: служанка Иланы и правая рука императора. Вечно забываю имена, но эти двое были намного интересны в своих появлениях чем главные герои. Не понимаю чем героиню привлек император, кроме того что он император. Там рядом с ней ходили очень привлекательные со всех сторон мужики.
Книга сама по себе понравилась, читать можно спокойно, нет той бури эмоций которые обычно сопровождает книги.
Вывод: 7\10, пока закончу читать этого автора.

Дорош Е. «Слеза Евы»
Сюжет крутится вокруг нового исторического артефакта - старинной женской серьги и письма самого Александра Сергеевича Пушкина.
Мое первое знакомство с данным автором. После этой книги понимаешь, все артефакты надо сразу прятать в надежных сейфах.
Главные герои все колоритные и хорошо прописаны. Чего только стоит тетя Мотя с деревенским говором, которая всех держит в страхе, с ней не забалуешь, припечатает и словом и делом если надо. Хотя на самом деле добрейшей человек. А хитрюга какая, таких не обманешь.
В сюжет начинаешь верить, даже захотелось почитать про саму императрицу. Хотя это все вымысел, но прямо веришь в историю от начала до конца. Детектив жесткий, сразу видно преступник ни перед чем не остановиться. Мне понравилось что не было всяких описаний преступлений, которые так любят современные авторы. Книга мне понравилась, рекомендую.
Вывод: 8\10, обязательно почитаю еще книги автора.



@темы: фэнтези, обсуждение, книжные списки, современная литература, фантастика, детектив

... думаю думу свою...
И дума эта о том, что я не помню, чтобы наш жирфукс совершал выезд по железной дороге. И зря! Ах, вокзал, гудки паровозов, стук вагонных колес... не поехать ли нам вместе с героями книг ?
Конечно же, поехать!
Сегодня мы вспоминаем истории, случившиеся так или иначе на железной дороге или в связи с ней, в кабине машиниста или в вагоне поезда - везде может случиться поворот сюжета!
Помним о классике и не забываем о поэзии - она ведь тоже отдала свою дань железной дороге.

Катится, катится голубой вагон!



А почему только муха? Мы тоже пойдем! Куда? На базар! И на ярмарку! В лавку ювелира! К букинисту! В булочную! В магазин тканей! В игрушечную лавку! В автосалон! В магазинчик с товарами для рукоделия! В книжный! И канцтовары не забудем! Короче говоря, вместе с героями книг мы пойдем туда, где можно совершить покупки.
Итак, сегодняшняя тема - покупки.

Айда на шоппинг!



... одна в своей маленькой комнате, в своем большом мире... (с)
Кэплин Дж. « Уютная кондитерская в Париже».
Нина вырвалась на свободу от гиперопеки семьи, при этом немного скучает. Нина при этом каждую неделю хочет все бросить и вернуться домой, не завершив дела, каждый раз встречая на пути преграду: языковой, начальник, если что то не получается. читать дальше

Цитаты из Кэплин Дж. «Уютная кондитерская в Париже».
= Как объяснить другим людям, что ты абсолютно права и у тебя нет в этом ни капли сомнения? Что для тебя быть с этим человеком, это все равно что поставить на место последний фрагмент пазла. Сразу возникает ощущение завершенности. Полноты. Цельности. – Джейн замолчала, вид у нее был немного смущенный. – Но никто же и слушать ничего не хочет.
= Я и не говорю, что ты боишься, я говорю, ты не очень этого хотела, а то, что ты не закончила курсы кейтеринга, не имело значения, потому что за твоей спиной стояла твоя семья, готовая позаботиться о тебе. Я только хотел сказать, что не все из нас имеют такую роскошь. Мне пришлось учиться, осваивать бухгалтерию, хотел я этого или нет.
= Я думаю, тебя унесло, ты не задумывалась о последствиях, потому что… тебе никогда не приходилось иметь дело с последствиями. У тебя большая любящая семья, они всегда готовы прийти к тебе на спасение, если пойдет что-то не так. … Твоя семья всегда придет к тебе на помощь, поможет все уладить. Я не думаю, что отдаешь себе отчет в этом, но тебе никогда ни за что не приходилось бороться.
= Тебе никогда не приходилось бороться за то, чего тебе хотелось. Никогда не нужно было делать что-то, сжав зубы. Ты даже не готова к тому, чтобы выучиться на шефа – кондитера. Видимо, потому, что это требует тяжелого труда.
67836555