Моня Цацкес – знаменосец – книга о событиях Великой Отечественной Войны, вернее о жизни солдат литовской еврейской роты, сражающейся за новую для себя Родину. События тежелые и нерадостные, но с легкого пера Эфраима Севелы, книга искрит юмором и дарит хорошее настроение. Главный герой книги – Моня Цацкес остроумно выходит из различных сложных ситуаций, демонстрируя нестандартный ход мыслей и неубиваемость еврейского народа в любых жизненных условиях. Книга ценна не только своим позитивным эмоциональным настроем. Она приоткрывает еще одну страничку истории второй мировой войны, с которой большинство из нас незнакомы. Читаешь книгу, улыбаешься, но при этом становится грустно. Человеческая жизнь ничего не стоит. Идеологические функционеры, как всегда, не отличаются чистоплотностью. Люди вынуждены выживать и погибать, загнанные на непонятную для них войну. Тем не менее, Моня Цацкес – знаменосец - это веселая книга, повествующая о бессмысленно загубленных жизнях, о бесполезности и жестокости войны. Рекомендую книгу к прочтению для поднятия настроения и расширения познаний о реальных событиях Великой Отечественной Войны.
Удивите меня О! Оказывается, даже я одну читала! Выбирайте: Лауреаты - художественная книга Драму, историю, биографию, стихотворение и нехудожественную тоже можно! списки нашла по-аглицки здесь, так что - добро пожаловать в комментарии!
Компания дьявола - четвертая книга серии детективных романов об английском сыщике Бенджамине Уивере. Герой попадает в дьявольскую переделку, но как всегда выходит из нее с честью. События происходят в Англии 18-го века. Мне книга понравилась. Рекомендую к прочтению.
Романова Н. Шлоссберг В журнале «Наш современник» во втором номере за прошлый год, опубликована повесть Н. Романовой «Шлоссберг». В повести рассказывается о тех состояниях человека, в которых пребывают или будут пребывать, все – о любви и о старости. Старость – это состояние души, думаю, а совсем не биологический возраст. Простой пример – одна моя коллега, еще будучи в возрасте чуть за сорок, постоянно говорила о том, когда же наступит пенсия, как все надоело, постоянно жаловалась на жизнь. Пенсия наступила, но эта женщина ведет себя точно также. Только теперь мечтает о том, когда уйдет с работы и будет сидеть дома. На жизнь также жалуется – все не так. Ну и разговоры о том, что уже старая и т.д. Никакого позитива и интересов в жизни. В повести нам показаны прекрасные образы не старых людей, хотя им и больше восьмидесяти лет. Герои повести – Тереза и Доминик. Действие происходит в Австрии, в Граце. Так случается, что они, волею судеб, встречаются. Хотя, как потом выяснится, впервые они встретились еще много-много лет назад, когда были совсем молодыми. Автор показывает нам зарождение, робкое и поначалу незаметное, любви у этих людей. Герои в конце повести поднимаются на высокую гору. Мне думается, это своего рода символ – люди преодолели себя, и все же сумели вырваться из обыденности, достичь того, что в понимании людей молодых, скажем – не может быть в таком большом возрасте, да и как-то несерьезно – сумели обрести свою половинку. А на самом деле – какая разница, сколько тебе лет? Любить можно в любом возрасте, радоваться жизни можно и нужно в любом возрасте. Любовь всегда вовремя. Радость в жизни – всегда вовремя. И пусть будет ее побольше.
16. Книга твоего любимого автора, которую ты не читал ранее
Ну, вспоминаем все вот это - печаль, что долго ничего нового не было, унылое разочарование, потом вдруг - о! анонс! ожидание, ожидание, ожидание, долгожданный выход книги, предвкушение, покупка... И вот она в руках, вот первая страница, здравствуй, друг!
Сегодня сложное задание. Или нет? 15. Первая книга популярного автора Была ли у вас такая любовь - с первой книги? Росли ли вы вместе с автором, старели и мудрели с ним? Или долго и упорно любя его, вдруг обнаружили его первую книгу, прочитали и умилились - ах, какой он был милый и какой уже талантливый? Добро пожаловать в комментарии!
Есть мнение, что читать документальную литературу сложнее, чем художественную. В то же время знавала я одного читающего человека, который так привык к документальной литературе, что художественную литературу читать уже не мог. Какие у вас отношения с документальной литературой? С чего начинать знакомиться с документалкой? Верить ли безоговорочно? Ну и в конце концов - это вообще интересно?
13. Книга, действия которой происходят в другой стране
Хочется брюзжать. Почему "действия"? Что за другая страна? Не та, где живет читатель? Не та, где живет писатель? Прошу прощения, виновата.
Можно, наверное, много говорить о зарубежных авторах, пишущих о своей родине. Они описывают то, что близко им, но далеко от нас, и такое чтение, конечно, очень познавательно. Но еще интересно, когда для автора описываемая страна как и для читателя - чужая. Все ново, все свежо и интересно. Забавнее, когда автор-иностранец описывает твою родную страну. Это, правда, чревато "развесистой клюквой", но в то же время позволяет взглянуть на привычное под другим углом, с другой точки зрения. А вот высший пилотаж, на мой взгляд, - правдиво описать настоящую страну, в которой никогда не был.
Попадались ли вам удачные примеры? Открывающие что-то этакое в этой самой "другой стране"? Так, чтобы захотелось "продать последнюю рубашку и купить билет на пароход"?
Сюжет романа – к нескольким людям – врачу, писателю, депутату, военному, писателю и подростку приходят двойники. Эти двойники непонятно откуда взялись – может, это инопланетяне, может, исчадия ада – неизвестно. Двойники являют собой один из возможных векторов развития человечества – это добро, творчество, власть, знание, сила и развитие. И пришли они в наш грешный мир с тем, чтобы определить дальнейшее развитие мира в целом – то ли он будет добрым и справедливым, то ли злым и ненавистным к людям. Несчастные люди, которым не повезло и они оказались в связке с этими визитерами, пытаются как-то приспособиться к своей дальнейшей жизни вместе с такими вот гостями. А гости совсем не просты, и совсем не милы оказываются со временем. Но и визитеров надо понять – остаться должен только один из них, а остальные будут убиты. И визитеры начинают сражаются за свою жизнь, да еще за то, чтобы доминировать в своем мире, если кому удастся победить. А когда идет речь о собственной жизни, тут уж не так и важно – визитер или человек, жить хотят все, даже неизвестные создания. Это вполне объяснимо. Визитеры приходили на Землю и раньше, и определяли путь движения человечества. Они были прототипами Гитлера и Сталина, к примеру. Почему были выбраны прототипами обычные люди – загадка. Ну ладно, депутат. Он все хотел руководить страной, вектор его правления был бы понятен. А вот, например, врач? Или мальчик? Надо сказать, что читать было интересно. Особенно о визитере Добра, которая действительно считает, что несет людям только хорошее, а именно-любовь и добро. Правда, через смерть, но это уже мелочи. С другой стороны, а может ли добро завоевать свои позиции без применения зла? Тем не менее, этот персонаж – визитер Добра, – самый для меня отталкивающий. Кончается все плохо для врача Анны, ее убивает визитер Добра. Собственно, если беспощадному добру не подчиняются, или пытаются уйти из-под ее влияния, то оно своей беспощадной любовью и убивает отступника. Много событий пришлось пережить и прототипам и визитерам, я до конца не понимала, как же автор решит проблему развития человечества. Конец книги загадочен. А вообще, людям никакие визитеры не страшны.
Итак, мой маленький друг, кто это живет у тебя под кроватью? На повестке дня сегодня: 10. Мистика или триллер.
Н-н-н-ну, чего такого жуткого читали? После какой книжки, дочитанной в три ночи, было стра-ашно идти в туалет по темному коридору? После какой дикой фантазии автора стало неуютно от телефонных звонков, "снега" в телевизоре и улыбки незнакомца на улице? А давай бояться вместе!
Итак, дорогие друзья, сегодня на повестке дня: 9. Книга, автор которой - женщина.
Имеет ли смысл делить писателей по гендерному признаку? Недавно обсуждали у одной писательницы, кажется, в жж - что сейчас женщины больше выбирают читать книги, написанные женщинами. Просто потому, что описываемые ими проблемы ближе, истории понятнее, героини менее оскорбительны. Так ли это?
Дать определение жанра этой книги Пелевина не так просто. «SNUFF»– это и фантастика, и утопия, и злая сатира, причем с ярким политическим уклоном. В книге описывается жизнь государства Уркаины, и жителей этого государства – орков. «Они называют ее Уркаинским Уркаганатом, или Уркаиной, а себя — урками (кажется, это им в спешке переделали из «укров», хоть есть и другие филологические гипотезы). Но именно от него и произошло церковноанглийское «Orkland» и «orks». Урки, особенно городские, которые каждой клеткой впитывают нашу культуру и во всем ориентируются на нас, уже много веков называют себя на церковноанглийский манер орками, как бы преувеличенно «окая». Для них это способ выразить протест против авторитарной деспотии и подчеркнуть свой цивилизационный выбор». Хорошо они все живут. Поют душевные песни со слезой, к примеру, такую песню «Из этой ж… х… уедешь» ну и другие песни тоже хорошие. К слову сказать, ненормативная лексика в этой книге так органично связана с текстом, что воспринимается совершенно нормально. Имена у орков тоже от души – Гмыр, Морд, Трух. И политическое устройство в этой стране интересное, и их элита такая элита. В общем, чУдная страна. А еще есть офшар Бизантиум, где живут другие люди. Очень большое место в их людской жизни занимают любовные отношения. Например, с сурами. Интересна любовная, если можно так сказать, тема – суры Каи, Дамилолы и Грыма. Сура или сур – это кукла для любовных утех, но очень продвинутая технически, практически как человек. Собственно, этот самый Дамилола, один из главных персонаж книги, такой неприятный, все своей суре удивлялся и пытался понять – она что-то понимает, есть ли у нее разум, или просто программирование хорошее. Вообще-то, надо сказать, все персонажи в книге неприятные, кроме Каи и Гмыра. Так вот о сурах – как-то прочитала статью, в которой на основе разных научных исследований говорилось о том, что чем реалистичнее робот – т.е. чем больше он похож на человека, тем больший ужас и неприятие он внушает людям. Например, кожа робота, теплая на ощупь, неприятна людям. А вот чем больше робот отличен от человека – тем больше он нравится людям. И результаты таких исследований применялись в известных фантастических фильмах, для создания внешности героев таких картин - роботов. Автор подробно объясняет, какова роль снафов (а мы бы сказали - СМИ) в обществе будущего. Герой книги Дамилола – оператор новостей, «создатель реальности». А как пишет Пелевин «любая реальность является суммой информационных технологий». Про деньги - в далеком будущем тоже основой будут деньги, или маниту, как в книге. На них, собственно, да на власти все и завязано. Тоже ничего нового по сравнению с днем сегодняшним. Но все же я решила, что такого будущего людям желать нельзя, уж больно все нехорошо будет в таком будущем. Я вот надеюсь, что если наш мир в итоге не окончится, как офшар Бизантиум, то люди в таком мире должны стать лучше. Так и будет. Может быть.
Два дня. Два дня до выходных продержаться. Остается актуальным совет насчет "шампанского бутылки" или "Женитьбы Фигаро", но пить начнем на работе только в пятницу, да и книженцию хотелось бы малость поновее. И тут нам на помощь приходит клуб, ибо тема сегодня -
Львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, морские звезды и те, которых нельзя видеть глазом,— словом, все. Думаю, что разнообразную нечисть и инопланетян тоже можно.