Записи с темой: рекомендуется к прочтению (31)
Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Книга запугивала большим объемом (почти 900 страниц) и отсутствием аудиоверсии, но у нее были такие завлекательные отзывы, что пришлось взять и читать глазами. Ни разу не пожалела.

Для начала это очень необычный мир. Насколько он необычный, становится ясно только в конце, но и с самого начала мир, где ветер всегда дует в одном направлении, вызывает массу вопросов. И дует он практически всегда. Почему так? Откуда он дует? И вот уже тридцать четвертая Орда идет против ветра, всегда против ветра, чтобы разобраться с этим вопросом. Орда состоит в основном из людей, которые с шести-семи лет учились в специальном заведении, чтобы потом стать Ордой. Заведение само по себе было испытанием, где самым частым наказанием за ошибку была смерть учащегося, но тяжело в учении - легко в контре. У каждого из Орды своя роль, каждый мастер в своем деле и незаменим.
Книга оформлена как записи разных членов команды. Тем, кто способен достаточно грамотно складывать буквы в слова, как Сов, например, официальный летописец этой Орды, или Караколь, трубадур, предоставлено больше возможностей высказаться. Поэтическое испытание, которое проходил Караколь, было потрясающе, представляю, как умучались переводчики )) Часто даже по языку можно понять, кому дано слово. И характеры разные, и мотивы, которые до сих пор держат людей в Орде. Это помимо тех привязанностей, которые возникли между ними за почти три десятилетия контра.
читать дальше

Цитаты

@темы: фэнтези, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
  Оно же по некоторым изданиям "Город богов".

Начинается все с того, что принц умер.

Ну то есть не совсем прямо уже умер, вроде вот и ходит, и разговаривает, но болезнь эта дело такое, проще признать мертвым и выдворить из города людей в город богов, Элантрис. Боги там тоже как-то пропали, так что теперь там сплошная анархия с такими вот как принц. Только их не воспитывали как будущих правителей, поэтому они там все быстро деградировали, максимум, на что их хватало - отбирать еду у вновь прибывших. А принц оказался совсем не такой, он сначала собрал свою группу единомышленников, потом по возможности включил туда членов бывших до него шаек, и многие из них оказались приличными людьми, когда им выдали настоящее важное дело! Этот момент мне очень понравился, я даже посмеялась. Верно ведь, когда чем-то очень увлечен, то можно и голод потерпеть или совсем о нем забыть. И эта группа единомышленников начала преображать город, отмывать, отчищать, изучать, чинить по мере возможностей, и тем самым они и себе условия улучшали.
читать дальше

@темы: фэнтези, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Двадцать седьмая книжка из цикла, б-г-г! Но по ощущениям, вполне читается как первая, там, насколько я поняла из рассказов книгоблогеров, мир, в мире много разных планет, и действия на разных не всегда пересекаются. Так что если я пропустила какие-то отсылки, то мне это не помешало.
Антураж такой, средневеково-фэнтезийный, но мир очень оригинальный, с разноцветными лунами и их семенами-спорами, которые сыпятся с лун и образуют целые моря, по которым и ходят корабли. Сюжет классический: юные он и она любят друг друга, но он - сын герцога, правителя этого острова, а она просто мойщица окон в замке. Так что папа увозит сына жениться на какой-нибудь принцессе, но через некоторое время возвращается с новым наследником, прежнего украла колдунья и потребовала выкуп, а нафиг папе такой строптивый. Так что выручать принца отправилась Локон, очень домашняя и воспитанная девочка. В процессе она попала к пиратам и покатилась, стала несколько менее воспитанной, по крайней мере научилась просить помощи у людей, много раз проявляла ум и смекалку, короче, кому нужна репрезентация сильной женщины и очень психотерапевтическая книжка о взрослении - вот она.
Попутно автор накидывал разные замечания, которые, может, не будут замечены подростками, на которых рассчитана книжка, но зато у более старшей аудитории наверняка найдут горячий отклик.
А еще у героини по дороге завелся помощник - говорящий крыс! После этого у книжки не было шансов не получить от меня все пять локонов из пяти.


Цитаты

@темы: фантастика, детская, рекомендуется к прочтению

... одна в своей маленькой комнате, в своем большом мире... (с)
Тейлор Д. «Мы – легион. Мы – Боб».
«Да, клейкую ленту все еще производили. И она по-прежнему не давала вселенной развалиться на части.»
читать дальше
Вывод: 10\10, бегу за продолжением.


@темы: фэнтези, фантастика, роман, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Книга о пользе индивидуального подхода в воспитании, который важен даже в пору супер-пупер продвинутых всяческих технологий. Один богач для своей внучки оплатил разработку и создание очень продвинутой штуки, которая имела вид книги и называлась "Букварь для благородных девиц". Инженер, который этим занимался, понял всю ценность этой вещи и постарался нелегально сделать копию для своей дочери, и еще один экземпляр, тоже нелегальный, совершенно случайно попал к девочке подходящего возраста из низов общества. В основном в центре внимания именно эта девочка из низов, Нелл. К моменту начала книги она уже "видела некоторое дерьмо", да и потом ее жизнь не была усыпана розовыми лепестками, но Букварь учил ее полезному - не только читать-писать, готовить и прочим прикладным навыкам, хорошим манерам, но и самообороне, тактике и стратегии, давал знания о мире и о людях, которые далеко не все хорошие, о чем обычно умалчивали детские сказки из розового сиропа того времени (кстати, весьма актуально, рейтинг 16+ сейчас могут налепить на книжку буквально за упоминание, что кто-то из героев курит). Плюс так получилось, что за "озвучание" героев Букваря отвечала одна актриса, и она так прониклась работой и "принцессой Нелл", которую никогда не видела, что вкладывала туда буквально душу. У внучки богача таких актеров были сотни, калейдоскоп голосов, у дочери инженера - сам этот инженер, так себе актер из него, видимо, и с психологией не особо знаком.
читать дальше

Цитаты

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Первая книга из цикла "Вселенная Боба". Совершенно милая вещь, полная ненавязчивого легкого юмора и отсылок к современной культуре, особенно в жанре научной фантастики. Там сама книга начинается с того, что в городе проходит очередной кон, улицы полны косплееров, и в конце первой главы главный герой попадает под машину и умирает. Как биологический объект, имеется в виду. Но по счастью он успел завещать себя заморозить, так что лет на сто позже его сознание удалось перенести в компьютер, и он стал Бобом, ядром корабля, который полетит во вселенную искать новую подходящую планету для расселения землян. Боб, видимо, сохранил не только память, но и черты личности, так что получился очень деятельным, инициативным, креативным, особенно в инженерном плане, любопытным и даже где-то сочувствующим, потому что хоть и сломал сразу все управляющие коды и заложенные в программу предохранители, занялся ровно тем, для чего его и делали, просто так, как сам считал нужным. Попутно сделал несколько своих копий, одну из которых звали Райкер. Дальше приходилось выживать и выкручиваться: хочется и нужно столько всего сделать, а материалы еще надо добыть, а за процессами проследить, корабли стран, которые на Земле были враждебными, и в космосе покою не дают, короче, все вроде сложно, но общее настроение все равно оптимистичное и веселое. Мне где-то напоминало вейровский "Проект "Аве Мария" - по степени вовлеченности героя в происходящее.

Цитаты

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Вряд ли, беря книжку в жанре киберпанка, ожидаешь увидеть в ней рассуждения о древнем Шумере и мифе о вавилонской башне. Но в этой оно все нашлось, и все это вместе с киберпанком, мафией, разнообразными гаджетами и компьютерными вирусами, как без них. И с Метавселенной, что на фоне относительно недавнего переименования некоторых платформ звучит вообще очень забавно. Похоже, Цукерберг тоже читал "Лавину". Но книжная Метавселенная уже не только  буквы и клипчики, а как водится, полноценное виртуальное пространство (на минуточку, книжка вышла в 1992 году. Я не уверена, что я тогда компьютер-то в глаза видела, а интернета не было даже по карточкам). Кто хочет и может, моделирует отдельные его участочки по своему вкусу, как главный герой Хиро, кто не может, пользуется тем, что общедоступно. И как водится, там происходит что-то на первый взгляд просто странное, которое потом разворачивается в неиллюзорную угрозу не только для этой виртуальной вселенной, но и для реального мира.

Героев много, они разные. Всем им одинакового некогда рефлексировать, надо как-то выбираться из очередной передряги, прилагая все свои силы, разум, а в случае Хиро - иногда и катаны. Один из героев - прекрасный Библиотекарь, прямо вылитая колонка Алиса, только Библиотекарь умный. Правда, вопрос о происхождении (нет, не человечества) не отвечен и отодвинут куда-то туда, в космос и его дебри. А как и причем тут Вавилонская башня, я не расскажу, потому что спойлеры! Но гипотеза очень оригинальная, не представляю, как ее идея пришла в голову автору.

Цитаты

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 От продолжения очень сильной книги ждешь чего-то не менее сильного, но часто с большой опаской. Я год ходила кругами вокруг второй части, но наконец собралась и прослушала. Да, Эндер тут совсем уже не тот гениальный мальчик, что был, а взрослый мужчина; его подвиг по спасению Земли не то, что забыт, но всячески осуждаем, порицаем и приравнивается к деяниям Гитлера - как же, не разобравшись заксеноцидили целый разумный биологический вид!, - вот как будто один этот мелкий пацан был в этом виноват; времени прошло больше двух тысяч лет, но благодаря частым перелетам между разными планетами, на которые расселилось человечество, он еще очень даже жив. И более того, у него с собой есть яйцо, из которого можно восстановить их прежних противников, жукеров, нужно только найти подходящее для них место обитания. Он же является одним из общества "Голос мертвых" - нечто вроде новой религии, которые появляются там, куда их позовут, чтобы сказать последнее слово по умершему. Что за слово они скажут - зависит от результатов расследования, которые проведет Голос, и не факт, что слова эти понравятся окружающим.
читать дальше

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 На данный момент на сайте ЛайфЛиба эта книга числится №2 в Вирусологии, что и неудивительно - такими знаниями должен владеть каждый уважающий себя диванный вирусолог! И если кто-нибудь думает, что все, пандемия закончилась, можно расслабиться, то из книги становится ясно, что ничего внезапно не начиналось и резко не закончится, вирусы с нами с незапамятных времен были, есть и будут есть. И что помимо теперь уже всем известных короновирусов и прочих сезонных орви существует еще масса совершенно замечательных зверушек, с которыми мы рано или поздно еще встретимся.

Поможет ли эта книжка подобрать народное средство от очередной напасти или забодяжить вакцину в домашних условиях? Нет. Но даст понимание того, что такое вирусы в принципе, как они действуют, чего от них ожидать, и в том числе описание некоторых конкретных разновидностей, с которыми борется человечество. А знание - это всегда сила. Читайте больше хороших книжек и будьте здоровы!

Книга входит в коллекцию, отобранную и рекомендованную Всенаукой.

@темы: научно-популярная литература, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 На Земле случилось странное - ее как-то изолировали, создав вокруг планеты непроницаемый купол из чего-то. Заметили это не сразу, но быстро, хотя на глаз все осталось так, как было. Но пропала связь через спутники. А вид неба и солнца на нем остались, хотя, как выяснилось позже, это была картинка, потому что на Земле, внутри сферы, время сильно замедлилось, а снаружи продолжало идти, и настоящее солнце мелькало бы по небосводу в режиме стробоскопа. Явление назвали Спин. На этом фантастическом фоне развиваются действия первой книги, более похожей на тихую семейную сагу, когда герои, бывшие в ночь появления Спина подростками, выросли, но продолжали разбираться со своими чувствами и поступками, вынесенными из детства. Окружающая действительность накладывала отпечаток, конечно - в какой-то момент на Марс были посланы несколько ракет с колонистами, и за считанные годы по земному времени марсианская колония развилась дальше, смогла послать представителей к "колыбели", и только после этого и Марс накрыло Спином-2. Так на Землю попала технология продления жизни, которая могла нарушить привычный порядок вещей, и за ней началась охота - кто использовать во благо, кто - уничтожить или оставить только для избранных.
читать дальше

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
  Очень странная фантастика, где-то на уровне сюрреализма. Начинается все так, как мечтали бы многие: прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете... правда, не волшебник, а очень-очень-очень дальний потомок главного героя, Пола. Появился он на рабочем месте Пола в книжном магазине, и предложил ему отправиться в путешествие по мультивселенной. Вот тебе прибор для перемещений, вот тебе конфетки, чтобы подбирать себе спутников, думаешь, куда хочешь - и попадаешь туда. Правда, в процессе разговора выяснилось, что вообще-то хотели так осчастливить другого Пола, но какая разница, эти вселенные все равно так похожи, так похожи... на этом бы месте Полу насторожиться, но нет, он решил, что хуже не будет. А еще не считал себя оптимистом! Для начала он пожелал оказаться как можно дальше от того места, где он сейчас находится, и его закинуло, ни много ни мало, в самое начало, еще до Большого Взрыва. Оказывается, там кипит жизнь, и кальвинии, похожие на феечек, выращивают ростки новых вселенных. Все это, прямо скажем, сильно далеко от обыденного представления о том, как вообще устроен этот мир. Но все равно это не фэнтези. И дальше был целый ряд причудливых миров - от суперлогичного клеточного автомата до такого, где главными законами были законы хаоса и той самой бабочки, которая устраивает ураганы; от мира амазонок до мира победивших хиппи, и другие не менее экзотичные места. Правда, все это оказывается внешне, может, и тем, что заказывал путешественник, но по сути опять каким-то извращенным ужасом. При этом все усыпано отсылками к массовой культуре, из которых я наверняка не меньше половины не уловила. Герои - у Пола появляются спутники, - никакие не супермены, они в новых местах умудряются попадать впросак, в тюрьму и прочие беды, но потом благодаря чему-нибудь оттуда выбираются, чтобы рвануть искать себе более подходящий мир. Но они вызывают и смех, и сочувствие.

Капелька цитаток

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 "При трехстах процентах прибыли нет такого преступления, на которое капитал не рискнул бы пойти".

И снова совершенно удивительный, уникальный мир, придуманный автором! Посольский город - это небольшой по сути анклав для проживания землян и близких к ним видов внутри города аборигенов, обитающих на одной очень отдаленной, буквально на границе изведанного, планетке. У этих аборигенов совершенно иная физиология, уникальное в рамках изведанной вселенной мышление - они не способны врать, абсолютно, - и даже разговаривать с ними могут лишь очень избранные, обычно это близнецы, из тех, у которых один фразу начинает, а второй заканчивает. Так что для коммуникации землянам приходится специально чуть не с детства "выращивать" и готовить к должности послов в этот город.
читать дальше

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Но, в общем-то, и Руси тогда еще не было. А были времена давние, сказочные! Название уже намекает на связь книжки со сказкой. Действительно, основной канвой там идет путешествие девушки Марьи за своим суженым, но тут речь даже не столько о ней, сколько о людях, что ее окружали в разные моменты, и рассказчики они же. Рассказчиков трое. Первый - скоморох, который видел, как Марья и Финист познакомились, да как его "отвадили", всего изранив, почти интеллигенция того сказочного времени и места. Скоморох, он же глумила, должен уметь не только всю ночь на всеобщем гульбище в бубен бить, но и сказки и былички рассказывать, когда поучительные, когда веселые, а то и при князе состоять, чтобы в нужный момент рассказать князю глум о нем же самом, то, что другие сказать не посмеют, - тут и смелость нужна, потому что побьют же потом, и наблюдательность, и ум. читать дальше

@темы: фэнтези, рекомендуется к прочтению

Хотелось как лучше, получилось... нет, даже не как всегда. А намного, намного хуже.
Нет, ну я предполагала, что в последнем жирфуксе ответов будет мало. Но - вот чтобы вообще ни одного?!
Мой сиротливый коммент - в надежде как-то расшевелить дискуссию. И один растерянный ответ - мол, вот как-то не вспоминается ничего...
Что ж - раз не вспомнилось, будем напоминать. И информировать. Каждую неделю я буду публиковать в соо с дублированием на моем дневе пост о каком-нибудь авторе-литературоведе - или о конкретной книге соответствующей тематики. В конце концов, для кого-то же эти книги были написаны - так почему их так мало знают и так привычно забывают? Непорядок. Будем исправлять положение вещей. Еженедельно.
Сегодня я хочу поговорить о книге А. Синявского "В тени Гоголя". Да - тот самый Андрей Донатович Синявский. Ученый, писатель, публицист, диссидент - и при этом в разы куда более советский человек, чем большая часть тех, кто его сперва посадил, а потом выпнул за рубеж. Но не о Синявском, собственно, сейчас речь - а о его книге.
Вам доводилось читать литературоведческие труды, способные тронуть вас до глубины души, до слез? Нет? Точно - нет? Тогда мне повезло больше. Над Гоголем Синявского я плакала. Боже мой, сколько боли и света, сколько четкости разума - и сердца, полного огромной, немыслимой любви! Поклясться готова - никакой Ромео не любил свою Джульетту с такой страстью, нежностью, болью и душевной силой, с какими Андрей Синявский любит творчество Гоголя! Ни один Ромео так не задыхался от невероятного счастья знать, что на свете есть Джульетта, как Синявский - от невероятного счастья знать, что на свете есть книги Гоголя.
Говорят, есть особенные дети, которые родятся только от большой любви. Верю. Но есть и книги, которые родятся только от большой любви. Иначе они не родились бы такими.
Прикоснемся же к этой любви.
Есть критики, считающие, что Синявский - гений. Хммм... не знаю, но вполне возможно - ибо парадоксов друг. Однозначно. Свойство мышления? Характера? Опять же - не знаю. Но Синявскому оно имманентно. Даже построение книги пардоксально для подобного исследования - ибо написана она задом наперед. От конца к началу. Upside down. В буквальном смысле слова. Она начинается с похорон Гоголя. А потом Синявский обращает время вспять - и вместе с ним мы скользим в прошлое, дальше, глубже, к истокам, к вечному "почему". И такой необычный ракурс дает очень многое. Михаил Анчаров упоминал художника, который советовал рассматривать перевернутую картину - потому что в таком виде сразу выявляется, если она есть, ее цветовая дисгармония, да и многие другие интересные вещи. Синявский перевернул картину - и мы с удивлением видим, сколько всего непривычного выявляется. Такого, о чем мы и не думали. И нам радостно и больно вместе с Синявским, и вместе с ним нам так хочется, чтобы сбылась та, другая реальность, в которой...
Впрочем, предоставим слово самому Андрею Донатовичу:

…Вступив на зыбкий путь фантастики, в заключение зададимся вопросом: «что было бы… если бы…?» Если бы силы художника, деятеля, святого соединились в Гоголе в утраченном магическом синтезе, то как бы, в каком вдохновенном образе, он тогда восстал перед нами? Чтобы было смешно и небольно и языческие демоны обернулись святыми угодниками, вместо проповеди усвоившими хитроумную науку искусства, и больше не требовалось закладывать душу художника — чорту. Чтобы не было «морализма», не было бы «актуальных задач по перевоспитанию трудящихся», «долга писателя перед обществом» и «гражданского служения». Чтобы искусство было — искусством, существуя на уровне чуда и беззлобно, с легкой душой неся народам освобождение…

…Мы пошли на иншее царство
Переигрывать царя Собаку,
Еще сына его Перегуду,
Еще зятя его да Пересвета,
Еще дочь его да Перекрасу,
Ты пойдем, Вавило, с нами скоморошить…

Пойдем за ними. Это поют скоморохи, Кузьма с Демьяном, зовущие с собою в дорогу крестьянского сына Вавилу. Только с ними спасен Гоголь. Только с ними спасется русское искусство…
Вразумленный Кузьмой и Демьяном, Вавила — это Гоголь, соединивший «Переписку с друзьями» и «Сорочинскую Ярмарку», «Мертвые Души» с «Тарасом Бульбой». Это художник, ставший святым, святость которого исчисляется светом и зрелостью искусства. Это деятель, чье действие исчерпывается игрою и музыкой. Это гоголевский Вий, прожигающий души любовью, — Чичиков, задарма воскресивший тысячи беглых и мертвецов, — это Портрет, взамен проклятия посылающий благоденствие, — Хлестаков, подтверждающий делом всё, что пообещал на словах…

Говорила красная девица:
«Пособи вам Бог переиграти
И того царя да вам Собаку,
Еще сына его да Перегуду,
Еще зятя его да Пересвета,
А и дочь его да Перекрасу».
Заиграл Вавило во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособил,
А у той у красной у девицы
А были у ней холсты-те ведь холщовы
Еще стали шелковы да атласны.
Говорит как красная девица:
«Тут люди шли да не простые,
Не простые люди-те — святые,
Еще я ведь им да не молилась»…

Святым Косме и Дамиану молились русские люди о просвещении разума — на грамоту. Помолимся и мы. Пусть сбудется. Пусть переиграют они царя Собаку и всё его злое и гордое отродье.
«Заиграй, Вавило, во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособит»…

Аминь.
(© А. Синявский)

Казалось бы - ну при чем тут былина о Вавиле и скоморохах (известная только в одном варианте - в записи по исполнению великой сказительницы Марии Кривополеновой)?
Очень даже при чем.
Прав Андрей Синявский в выборе - чем закончить свою книгу о Гоголе.
Прочитайте ее. Не пожалеете.

@темы: русская литература, литературоведческое, научно-популярная литература, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Пособие по организации революции в век НТР. Не успел один-единственный компьютер обзавестись хоть каким-то подобием самосознания, как его тут же припахали работать над организацией общеЛунной социалистической революции. И он так этим делом проникся, что едва ли не один заменял там всех революционеров! Так что лунный коммунизм, товарищи - это власть народа плюс компьтеризация всей Луны!
Помимо становления ИИ, в романе еще много моментов, которые в наше время, как мне кажется, звучат даже актуальней, чем было в момент написания. Во-первых, это колониальные замашки Земли, разграбление Луны, от которых, собственно, и пытаются избавиться жители Луны. Ну и по мелочи - расовые, национальные вопросы, семьи и брака - как создавать семью на Луне, если туда высылали одних каторжан, и на десять мужиков - одну женщину? Как контактировать с представителями культуры, непохожей на твою? А потом и вовсе - ну вот добились вы власти, и что с ней теперь делать, как ею правильно распорядиться? В эти моменты роман становился прямо-таки сатирическим, бьющим по многим догматам демократии.
Особо прекрасно было музыкальное оформление аудиокниги. Его авторы заморочились и дополнили всю книжную феерию старыми советскими революционными песнями, для атмосферы и антуражу. Вот прямо в точку.

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Я думала, что автор - из какой-нибудь очень экзотической страны, но потом выяснила, что американец. Но в по экзотическим странам он попутешествовал, так что смело отправил действие своего романа "Заводная" в Таиланд, с его культурными особенностями и обычаями, с поправкой на не столь отдаленное будущее после некоего Казуса. Самыми важными людьми становятся работники Министерства природы, которые следят, чтобы возможные инфекции не проявились в стране снова и не сгубили урожаи, как это произошло во время Казуса и происходит в других странах, а самой ценной добычей становится Банк здоровых семян, который тайцы тщательно оберегают и не дают туда доступа никому из европейцев. Как может на таком фоне быть значимой жизнь одной-единственной пружинщицы, искусственного человека? Однако так получилось, что очень даже может, жизни новых людей имеют значение. Для этого ей пришлось поверить в себя и разбудить в себе силы, которые были в нее заложены изначально, но подавлялись на безропотной службе на людей. Но все-таки, несмотря на название, выделяющее в книге одну героиню, героев там много, и многие другие не менее важные, чем пружинщица Эмико, просто кто-то - спусковой крючок, а кто-то - пуля. Так что по большей части там приходится следить за хитросплетениями по-азиатски церемонной политики и по-американски нахрапистой экономики в лице их разнообразных представителей. Возможно, такой отзыв оттолкнет часть потенциальных читателей, но остальные, думаю, останутся довольны: повествование очень плотное, красочное и не дает заскучать. И да, премии Хьюго и Небьюла.

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Категорически не рекомендуется арахнофобам! Хотя паучки там замечательные, деловые, хозяйственные, построили свою цивилизацию. Не без вмешательства людей, но вообще-то люди планировали высадить на терраформируемую планету обезьян и ускорить их эволюцию, но обезьянки, к сожалению, погибли при высадке. А вирус для ускорения эволюции был уже запущен и распылен, обратно не соберешь, да и некому благодаря фанатикам... Так вместо приматов оказались паучки. Вирус привил этим одиноким охотникам социальность, они начали охотиться по двое-трое, потом строить совместные Гнезда, присоединять соседние Гнезда, расширяться, придумывать технологии необычного вида, "приручать" муравьев, обустраивать свою планету... А в это время в космосе туда-сюда мотался старый космический корабль-ковчег с "грузом" людей в анабиозе на борту, пытаясь найти себе новый дом. Конечно, к финалу эти две сюжетные линии объединились, рассыпающийся на глазах и раздираемый противоречиями внутри команды корабль долетел до планеты пауков, которые на тот момент уже вышли в космос, создали буквально сеть над планетой и приготовились встретить незваных гостей должным образом. Вот честно, в этот момент мои симпатии были на стороне паучков-созидателей, а не людей, которые сначала просрали свою планету, а потом не смогли договориться внутри корабля.
Хорошая, крепкая научная фантастика. Когда дело доходило до описания общества людей на корабле - больше социальная, а на мире паучков автор вообще оторвался, но все в пределах науки и потенциальных возможностей пауков. Кажется, они так и не изобрели колесо, но у них были свои оригинальные технические находки. И я бы посмотрела на их города, особенно вечером - конечно, у них было освещение, подсветки и все такое. Должно быть сказочно красиво. И, раз анонсирован цикл и вторая книжка уже есть на английском года два как - вообще-то жду продолжения.

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Больше социальная фантастика, наверное, чем что-то другое, хотя до социальной фантастики они на научной добирались. По крайней мере, пытались, ну хотя бы на ракете, а не магией. То есть сначала были, наверное, ностальгические моменты для тех, кто пионером ездил в пионерские лагеря, а не как я, круглое лето в деревне. В данном случае детей отбирали особо одаренных в разных областях, в итоге сложилась команда из трех человек, и оказалось, что только они могут спасти мир. Рискуя своими жизнями, потому что технология совершенно новая и уникальная. И дети, зная об этом, согласились, потому что они же настоящие пионеры, и ну а как иначе?! А потом как раз и началась социальная фантастика, потому что вот эти сознательные и созидательные пионеры попали в наше время, в две тысячи двадцать первый год, прямо посреди капитализма и ковида. Виден был контраст между тем, как описывал автор прошлое, и как настоящее, которое он давал глазами настоящих советских пионеров, как я уже и сказала - умных не по годам просто. Где-то до сарказма доходило, а где-то получалось один в один современный российский сериал "пражизнь" с плохими полицейскими. Было очень переживательно, кто же кого в итоге.

Весьма рада, что мне выдали эту книгу в рамках Барсумской рулетки, думаю, надо будет и автора взять на заметку.

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 «Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно оставаться в колыбели». Это сказал Циолковский, и Каку тоже считает, что будущее человечества так или иначе связано с космосом. Помимо варианта "улететь с Земли, терраформировать Марс", рассматриваются и другие варианты: собрать максимальное количество энергии от светила, отправить кучу мелких роботов добывать полезные ископаемые в поясе астероидов, отправить мелких роботов изучать планеты более отдаленные, чем наша система, а потом, может, и сознание человека туда перекинуть, и другие. Но в любом случае, по мнению автора, прогресс будет вести к расширению сферы влияния человечества, а расширяться можно только в космос. Желательно не дожидаясь, пока прилетит какой-нибудь очередной метеорит. Попутно коснулись смежных тем, типа продления жизни, разработки ИИ, и что делать в случае тепловой смерти Вселенной. Очень актуальный вопрос.

Некоторое количество цитаток

@темы: цитата, научно-популярная литература, рекомендуется к прочтению

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
 Нежданно-негаданно я получила производственный роман с фантастическими допущениями в области физики. Википедия говорит, что современная наука действительно пока совершенно не в курсе, что из себя представляет шаровая молния, а тут ее начинают изучать наши китайские товарищи. Мотивы у главного героя очень даже личные получаются - прямо в его день рождения одна такая молния убила его родителей. Но сначала он пытался заниматься чем-то другим, а потом подвернулось вот эта тема, которая его всегда интересовала. Дальше и начинается производственный роман, поиск единомышленников, гипотез, финансирования, почти единственная на всю книжку девушка так и осталась в категории коллег (и это хорошо, видимо, автору кто-то сказал после его прошлых романов, что писать про любовь - это не его), моральные метания героя, который в итоге начал работать на военных, что из молний сделают оружие, а он не то, чтобы прямо совсем пацифист, но не хотел бы быть причастным, и т.д. Самым упорным персонажем, просто бульдозер по достижению целей там была та девушка-коллега. Если все китаянки такие, то прямо страшно становится.
Не обошлось, конечно, без гипотез о природе шаровой молнии, раз уж наука пока не в курсе. Предположение было оооочень оригинальным, прямо я аж протащилась удавом по стекловате от фантазии автора, впрочем, я уже знала, что она у него богатая. Но такой гипотезы, какую он высказал, нет даже в Википедии в статье про шаровую молнию, что, подозреваю, обозначает, что она ну совсем ненаучная. Но красивая и интересная, и ведет к существованию макроВселенной, о природе которой, впрочем, в книжке ничего сказано не было, кроме того, что она для нас пока совершенно непознаваема. Но китайские товарищи над этим работали.
Немного странно построена была книга. Рассказ шел-шел от лица ГГ, потом он как-то выпал из действия, а продолжение истории ему рассказал бывший коллега, и это был достаточно большой кусок повествования. Автор не хотел заморачиваться подробностями внерабочей жизни ГГ? Ну, вариант, сосредоточился на главном, как для меня - так более интересном.

@темы: фантастика, рекомендуется к прочтению